US MGAБренды СШАAppleИстория → От "гиков" и "нердов" – к простому пользователю

От "гиков" и "нердов" – к простому пользователю

компьютеры apple

Принято считать, что первым компьютером, на который можно было бы прикрепить ярлыки "домашний" и "персональный", является Altair 8800, созданный компанией MITS в 1975 году. Правда, стоит заметить, что всё же это была скорее очень мощная и относительно дорогая игрушка для любителей радиоэлектроники, чем серьёзный инструмент: рекламировался "Альтаир" через журналы типа Popular Electronics или Radio-Electronics, а заказывался по почте, причём в виде набора "сделай сам". Конечно, детище MITS покупали и организации, в том числе уже в собранном виде, однако это всё же капля в море энтузиастов, являющихся основными потребителями данного продукта. Мало того, можно сказать, что именно они, в большинстве своём "чудики" и "ботаны", открыли индустрии электронно-вычислительной техники новые горизонты – производители компьютеров хлынули на потребительский рынок.

В 1979 году, когда он был уже более-менее освоен, свет увидели три компьютера, ставшие легендарными – знаменитый Apple II, а также Commodore PET и Tandy RadioShack TRS-80. Прогресс не стоял на месте, и представители "троицы семьдесят девятого" сильно отличались от неказистого "Альтаира". Altair 8800, подобно злосчастному компьютеру от Honeywell, управлялся с помощью переключателей – а у всех вышеперечисленных ПК уже была клавиатура. Altair только и умел, что мигать светодиодами – Apple II мог выводить цветное изображение на экран телевизора. Компьютер от MITS поставлялся без какого-либо ПО – каждый домашний компьютер поставлялся со вшитым в ПЗУ интерпретатором языка BASIC. Компьютеры, сделавшись проще и понятнее, наконец-то заслужили доверие обывателей.

Впрочем, секрет успеха не только в простоте. Многие геймеры наверняка будут без ума от радости, узнав, что одним из катализаторов развития компьютеров были... игры. Как только возможностей ПК стало хватать для пусть для простеньких, но всё же игр (всяческие математические поигрени типа "угадай функцию", в которые с помощью ЭВМ играли ещё учёные 50-х, мы, с вашего позволения, рассматривать не будем), их популярность резко возросла. Да, игровые приставки существовали и тогда, однако их популярность была довольно низкой. Всё дело в том, что мало кто хотел в то время отдавать довольно-таки солидные деньги за машинку для развлечений; компьютер же – вещь изначально куда более функциональная. Ради справедливости заметим, что многие приставки имели картридж с интерпретатором BASIC для написания небольших программок, однако всё же подобные псевдо-ПК не шли ни в какое сравнение с полноценными компьютерами как по возможностям, так и по удобству пользования.

Однако у компьютеров тех времён всё же был целый ряд недостатков, препятствующий их широкому распространению. Первый – отсутствие удобного пользовательского интерфейса: интерфейс командной строки (CLI, command line interface), сущность которого заключалась в вводе команд с клавиатуры, требовала знания наизусть этих самых команд и правил их употребления. Вторая же проблема заключалась в отсутствии единой платформы. Дело не только в несовместимости программ и периферийных устройств и не только в несхожести интерфейсов и команд (это, правда, в более мягкой форме, на мобильных устройствах встречается и поныне) – диски и даже файлы, записанные в одной системе, никак не могли восприниматься другой! Представьте, если бы вам пришлось каждый раз перед тем, как отправлять кому-нибудь по e-mail текстовый документ, интересоваться, какая у него модель компьютера, какие версии ОС и текстового редактора! Впрочем, по поводу единого стандарта мы ещё поговорим, сейчас же давайте посмотрим, кем и когда было придумана альтернатива командной строки, так хорошо известная каждому из нас.



  • Apple imac

     
  • Apple Macintosh

    Интересно, что Джобс для успешного развития компании на первых ее шагах жизни предпринял очень смелый ход: не оплачивал счета кредиторов, а также не платил налоги в казну