US MGAБренды СШАAppleИстория → PowerCD: за восемь лет до "айпода"

PowerCD: за восемь лет до "айпода"

компьютерная техника

В начале 1990-х Apple была занята поиском новых путей развития, новых рынков, на которых она могла бы закрепиться. В первую очередь компания интересовалась сектором потребительской электроники, во все времена считающийся "лакомым кусочком" практически для любой компьютерной компании. Ведь вполне логично, что владелец компьютера от Apple предпочел бы купить и бытовую электронику от той же компании, и наоборот, домохозяйка, знакомая с "яблочком" по бытовой технике, при покупке компьютера в первую очередь обратит внимание на компьютеры Macintosh. В 2000-х, когда потребительская электроника и компьютерная техника слились практически в единое целое, компании Apple не составило труда с помощью iPod, а затем и iPhone сильно поднять уровень популярности своих Mac'ов, в 90-х же эй это не удалось. Тем не менее, её попытки породили множество интересных, забавных и даже странных гаджетов на радость потомкам-кунсткамеристам. Одним из таковых является PowerCD – автономный проигрыватель лазерных дисков от Apple, выпущенный в 1993 году.

Хотя, если быть честным, PowerCD был создан не самой Apple, а Philips, что, впрочем, не помешало ей быть не просто ещё одним CD-плеером, а вполне самодостаточным устройством. Дело в том, что PowerCD мог работать и как автономный CD-плеер, и как внешний CD-привод для компьютеров Apple – весьма удачное решение, учитывая, что в то время далеко не каждый компьютер был оснащен CD-ROM'ом, а другие бытовые плееры не могли подключаться к ним в качестве дисковода. Apple хорошо понимала исключительность своего PowerPC и активно продвигало его среди пользователей ноутбуков PowerBook, лишённых возможности установки внутреннего привода.

Однако в остальном это был типичный CD-плеер начала 90-х, ничем, кроме как необычного дизайна (PowerCD чем-то похож на выпущенный куда позже PlayStation первого поколения), не отличающихся от иных аудиопроигрывателей тех времен. А, учитывая то, что Apple, как и всегда, назначила довольно высокую цену на свой товар – $500 (причём купить его можно было только с колонками AppleDesign Powered Speakers), а также то, что CD-диски тогда ещё были не особо популярны, можно было бы заранее предречь PowerCD финансовый провал.



  • Apple Macintosh

    В последнее время на фоне большой популярности смарт-телевизоров, объединяющих возможности ТВ и Интернета, активно муссируются слухи о том, что-де Apple может выпустить iTV, устройство, объединяющее в себе уже существующую у компании медиаприставку Apple TV и полноценный телевизор

     
  • Цифровые фотоаппараты