US MGAБренды СШАAppleДеятельность → Фокус на продукте стимулирует концентрацию, кооперацию и интеграцию усилий

Фокус на продукте стимулирует концентрацию, кооперацию и интеграцию усилий

Стив Джобс

Apple известна в бизнес-прессе своим продуктовым фокусом (в отличие от фокуса на функциях или региональном фокусе). Все, от стратегии и бюджета до организационной структуры и практик управления талантами, крутится вокруг продукта. Одна из основных целей управления талантами состоит в том, чтобы персонал был сконцентрирован на стратегических элементах, которые приносят компании успех. Эта цель предотвращает смещение акцента на индивидуальные цели работников, цели функциональных подразделений или даже регионов. Хотя выгоды концентрации на продукте совершенно очевидны с т.з. бизнес подразделений, мощный продуктовый фокус также имеет значительное позитивное влияние на сферу управления талантами.

Такое положение дел делает для каждого работника очевидным, что должно быть в его личных приоритетах, и на чем он должен быть сосредоточен. Концентрация на продукте имеет мощную силу, поскольку он дает понять каждому работнику, что создание продукта возможно только в том случае, если все работники будут на «одной волне». Акцент на продукте повышает координацию, кооперацию и интеграцию между разными подразделениями, поскольку каждый понимает, что нельзя создавать такие продукты, «вставляя палки в колеса» друг другу. Такая исключительная концентрация на продукте значительно снижает ошибку в понимании работниками того, что важно, что должно быть измеряемо, за что должно вознаграждать, что должно признаваться успехом. Это вызывает в работниках чувство «мы все здесь заодно» с осознанием одной цели: продукт.

Apple специально предлагает относительно небольшую линейку продуктов, поэтому внимание работника не рассеивается на сотни наименований продукта, как это происходит в других компаниях. Выпуская только те продукты, которые существенно влияют на рынок, Apple дает право почувствовать своим работникам гордость за то, что их продукты занимают доминирующее положение в отрасли. Это позволяет работникам чувствовать, что они «изменяют Мир». Это снижает возможность того, что работники заметят, что рабочие будни с политикой компании и секретностью далеки от идеала. В такой компании как Apple, которая давно перестала быть маленькой, где численность работников превысила 50 000, требуется поддерживать сплоченность и чувство единой цели.

Находите энергичных и вдохновляющих лидеров

Хотя Стив Джобс больше не CEO (статья писалась до смерти Стива Джобса – Э.Б.), ни один анализ не будет полным без упоминания его вклада в успех компании и создания подходов в управлении талантами. Стив Джобс повлиял на все аспекты управления талантами. Он не только один из самых высоко оцениваемых общественностью руководителей (the glassdoor.com поставило его третьим в своем листинге), но в качестве ролевой модели он оказал огромное влияние на инновации, производительность труда, привлечение и удержание талантов, рекрутинг. Его авторитет непререкаем. На другой день после его отставки стоимость акций Apple упала на 17, 7 млрд. долларов. Еще слишком рано говорить, будет ли новый CEO, Tim Cook, который, очевидно, менее харизматичен, поддерживать тот импульс, что задал Стив Джобс. Tim Cook уже поменял несколько руководителей и внес изменения в подходы благотворительности, учредив несколько благотворительных программ пожертвований.



  • Агрессивно рекрутируй лучших из других компаний

    Цель цикла данных статей не в том, чтобы вы слепо копировали все, что делает Apple, но показать тот факт, что если прилагать усилия и концентрироваться на ключевых факторах, то даже компания на грани банкротства может проложить себе дорогу обратно наверх

     
  • Что такое менеджмент

    Несмотря на выдающиеся результаты Apple, подходы компании в управлении талантами кардинально отличаются от подобных подходов в управлении талантами в Google или Facebook, которые также показывают лидирующие результаты в отрасли