US MGAТорговые сети СШАBest Buy → Best Buy расширяет предложение частных марок

Best Buy расширяет предложение частных марок

Best Buy ускоренными темпами расширяет предложение электроники под частной маркой в попытке закрепить ключевые преимущества над основными конкурентами — Wal-Mart и Amazon.com.

Ритейлер уверен, что он может преуспеть в сегменте электроники, продающейся под частными марками, сегменте, который исторически ставил неразрешимые задачи перед ритейлерами в США. Best Buy рассчитывает на сбор пожеланий от покупателей и воплощения этих пожеланий в электронике под собственными марками. (LiveRetail писал о новом CEO и новой стратегии Best Buy).

Расширение предложения товаров под частной маркой последовало после прошлогоднего усиления позиций компании в следствие ликвидации основного конкурента, сети Circuit City Stores Inc.

Продажи электроники под частной маркой Best Buy выросли на 40% в прошлом финансовом году, который закончился 28 февраля 2009 года, в то время как общие продажи и прибыль ритейлера упали.

В список популярных товаров под ЧМ входят навигаторы GPS с поисковой и картографической системой google.com, радиоприемники с дисплеем высокого разрешения, на котором показываются названия песен и упрощенные версии электронных рамок без таких «примочек» как MP3-плейер и т.п.

Эксперты ритейл рынка уверены, что крупнейшая по объему продаж сеть электроники в США еще больше сможет оторваться от конкурентов, если товары под ЧМ смогут завоевать лояльность покупателей. Аналогом может служить сеть Sears с ее успешными линейками бытовой техники Kenmore и инструментами Craftsman.

Сейчас Best Buy продает тысячи изделий электроники под 5 частными брендами, включающими телевизоры под марками Insignia и Dynex, видео кабели и переходники под маркой Rocketfish, flash-накопители Geek Squad, сумки и аксессуары под маркой Init.

Но стратегия Best Buy на усиление собственных брендов имеет и негативную сторону. Продвижение ЧМ усиливает напряженность во взаимоотношениях с поставщиками, которым не нравится перспектива конкуренции с частными марками ритейлера.

Еще один риск — потеря репутации из-за плохого качества и он проявился 2-го апреля, когда ритейлеру пришлось отозвать 13 тысяч телевизоров под маркой Insignia из-за случаев воспламенения.

«Все производители подвержены риску отзывов, и просто надо быть готовым к этому», — так прокомментировал отзыв телевизоров представитель Best Buy.

Как только частная марка достигает определенного объема продаж, Best Buy перестает продавать конкурирующие бренды. Один из последних примеров телевизоры Vizio.

Wal-Mart и Costco продают эти дешевые плоские телевизоры, благодаря чему Vizio вошел в число лидеров на рынке телевизоров в США, наравне с Sony и Samsung. Vizio вела переговоры с Best Buy, но отказалась от попыток подписать контракт в связи с прохладным отношением со стороны Best Buy. Мы не можем эффективно работать, если нам говорят: «Не конкурируйте с нашими брендами», прокомментировал ситуацию совладелец Vizio Лейни Ньюкам.

Best Buy признает, что компания воздерживается от ввода в ассортимент брендов, позиционирующихся в низком ценовом сегменте и являющихся конкурентами частным маркам ритейлера.

Согласно данным маркетинговой компании iSuppli Corp, доля Best Buy на быстро растущем рынке плоских телевизоров удвоилась за прошлый год. Доля ЧМ Insignia и Dynex в декабре составила 4, 9%, в то время как годом ранее их доля была только 2, 3%.

«Я не вижу причин вводить в ассортимент Best Buy другие дешевые бренды», — говорит аналитик iSuppli. «У них отлично идет бизнес с частными марками».

Даже еще до того, как рецессия заставила ритейлеров больше внимания уделять низкобюджетным товарам, многие развивали частные марки, так как они, чаще всего, более прибыльны для ритейлеров, чем брендованные товары. До сих пор, наиболее успешными частные марки были в продуктовом ритейле, к примеру, ЧМ Great Value от Wal-Mart завоевала сердца покупателей, которые хотели сэкономить на таких продуктах как сахар или молоко

Частные марки в электронике до сих пор не были столь успешны, так как многие товары, к примеру, телефоны, рассматриваются как статусные вещи, где бренд имеет сильное значение. Постоянные технологические инновации делают затруднительным для ритейлеров разрабатывать и производить востребованные продукты.

В начале десятилетия Wal-Mart экспериментировал с недорогой линейкой электроники под маркой iLO, но потом переориентировался на продажу брендовой электроники.

Best Buy также делал попытку раскрутить частную марку VPR Matrix под которой продавались компьютеры, но прекратил эксперимент из-за слабых продаж.

Новую программу продвижения частных марок Best Buy начал в 2004 году. До начала новой программы, Best Buy закупал готовую электронику у китайского завода, и она ничем не отличалась от таких же изделий, продаваемых Wal-Mart и Radioshark. Но сейчас ритейлер изменил стратегию и больше не покупает «готовые изделия», компания организовала отдел разработки, где формируются спецификации для производителей на основе информации о предпочтениях покупателей Best Buy.

Один из удачных примеров последнего времени: Best Buy проанализировав покупателей по возрастным группам, пришел к выводу, что DVD-плейеры чаще всего покупают подростки, ритейлер разработал плейер Insignia с резиновыми накладками, которые защищают плейер от ударов и от попадания разлитой жидкости внутрь. Модель пользуется бешеным успехом у молодежи и получила престижную награду в области дизайна Red Dot Award.



  • BestBuy.com (США, бытовая электроника)

    Оформить заказ самостоятельно, обратившись к услугам форвардинговой компании, которая предоставит вам ячейку на своем складе в США и даст реквизиты, которые необходимо указывать в качестве адреса доставки при совершении покупок

     
  • Best Buy выбрал новую «жертву»

    Вести крупнейшего американского ритейлера электроники к новым высотам будет новый исполнительный директор Best Buy Брайн Данн, который примет бразды правления компанией у нынешнего CEO Бреда Андерсона, уходящего на пенсию