US MGAТорговые сети СШАBest Buy → История Best Buy Co. Inc.

История Best Buy Co. Inc.

В 1966 Ричард М. Шульц и Гарри Смоляк открыли магазин по продаже аудиозаписей Sound of Music в городе Сэнт-Пол, Миннесота. Через год Sound of Music был присоединен к Kencraft Hi-Fi Company and Bergo Company, также были открыты еще 2 магазина в даунтауне Миннеаполиса. Sound of Music закончил свой первый финансовый год с валовой выручкой в 173 000 долларов. В 1969 компания стала публичной, ввела систему фондовых опционов и открыла 3 магазина в районе Twin Cities (Миннеаполис и Сэнт-Пол). Годовая выручка-1970 достигла отметки в 1 миллион долларов. В 1979 Sound of Music стала первым поставщиком видеооборудования фирм Panasonic, Magnavox, Sony и Sharp.

В 1981 в результате разрушительного торнадо был уничтожен магазин в Розвилле, штат Миннесота. По случаю ЧП компания устроила акцию «Tornado Sale», ставшую ежегодной.

В 1983 совет директоров Sound of Musiс одобрил новое название Best Buy Co. Inc. (Бэст Бай), под которым был открыт первый гипермаркет в Бернсвилле (штат Миннесота) с увеличенным торговым пространством, расширенным ассортиментом скидочных товаров, службой технической поддержки и логистическим комплексом. Там продавалась преимущественно бытовая техника.

В 1985 компания Best Buy Co. Inc дебютировала на Нью-Йоркской фондовой бирже с предложением о выкупе 8, 3 миллионов акций.

В 1987 логотипом Best Buy Co. Inc стал желтый товарный ценник с надписью «Best Buy».

В 1989 компания в очередной раз стала пионером – теперь покупатель мог самостоятельно взять товар и принести его на кассу, количество продавцов в торговом зале было сокращено, а количество информации о представленных на полках товарах значительно возросло.

В 2012 компания объявила о закрытии 50 магазинов в США в рамках так называемой «стратегии трансформации», Брайн Дж. Данн по общему согласию акционеров ушел в отставку, а временно исполняющим обязанности CEO был назначен Майк Микан.

В июле 2012 компания анонсировала увольнение почти 2, 5 тысяч сотрудников гипермаркетов и взяла курс на усиленное развитие подразделений Best Buy Mobile, которые, по замыслу менеджмента, в будущем начнут приносить большую часть выручки.

В рейтинге самых инновационных компаний, составленном журналом Business Week, Best Buy занимает 43-е место за уникальную модель развития сети магазинов.

Еще одна особенность маркетинговой стратегии – четкое определение целевой аудитории.

Цены на бытовую электронику в сети Best Buy считаются одними из самых низких в США.

В магазинах Best Buy и на bestbuy.com (бэст бай ком) представлены как собственные бренды компании (Insignia, Geek Squad, Dynex), так и всемирно известные марки. Например, Verizon Wireless, AT&T Wireless, Sprint PCS, and T-Mobile. В то же время во многих моллах можно увидеть торговые помещения под брендом Best Buy Mobile, которые специализируются на продаже мобильных телефонов и аксессуаров.