US MGAТорговые сети СШАBest Buy → Зачем собаке пятая нога?

Зачем собаке пятая нога?

Как вы уже знаете, Best Buy официально объявила о покупке за 121 млн долл одного из пионеров в области обмена файлами – Napster. Ту самую Napster, чье имя в конце 90-х стало нарицательным по отношению к пиратству. Его трепали на всех углах, потому что Napster стала еще и первой P2P-сетью, закрытой по суду. Которую всего за 5 млн, обанкротившуюся и разорившуюся, купила Roxio, влив в нее еще 20 млн и все равно не выведя на прибыли. А к чему она Best Buy?

Вроде бы и ни к чему, на первый взгляд. С одной стороны, Best Buy вполне успешно сотрудничает с RealNetworks и SanDisk с 2006 г. в сфере продажи музыкальных файлов через систему Rhapsody и MP3-плееров. Насколько успешно, что вышла на третье место по продажам цифровой музыки, уступая теперь лишь iTunes и Wal-Mart и обогнав Amazon и Target.

С другой стороны, при всех потугах Best Buy соперничать с Apple на поприще распространения, все это может выйти для нее боком. Недавно стало известно, что Best Buy скорее всего станет первой розничной сетью, которая получит право продавать iPhone 3G. Неужели Apple оставит без внимания стремления своего партнера занять ее нишу, хоть бы даже iTunes и курирует совсем другое подразделение Джобса?

Но Best Buy все же купилась на 700 тыс. подписчиков Napster, которые арендуют неограниченное количество музыки за $15 в месяц, заплатив за каждого из них, в общем-то, довольно высокую цену в $173. Приблизит ли ее к лидерам этот шаг?

У Apple сейчас около 70 млн подписчиков. У Wal-Mart (которая еще в начале года лидировала на этом рынке) – порядка 60 млн. У Best Buy, по слухам, около 40. Насколько полезными для нее окажутся эти 700 тыс., число которых, к слову, с начала года снижается? Да еще и при том, что этот сервис не совместим с iPod – самым популярным по статистике плеером на самом развитом, опять же по статистике, рынке США.

Нам, жителям банановых республик СНГ, которые не имеют доступа ко всему великолепию мировых магазинов MP3-файлов из-за подозрений насчет кредиток, напоминаю, что Best Buy, очень может быть, вскоре откроет в России магазины. Не знаю как насчет онлайнового сервиса продажи MP3, но думаю, что если она его нам предложит, у нее будет достаточно много шансов быстро выйти на рынок розницы, очень конкурентный и перегретый. Бизнес-модель Napster тут ей конечно не поможет, но имя это в СНГ довольно известное. Может как-то использует?