US MGAAmazonО компании → Гаражный старт

Гаражный старт

Джефф уходил «в никуда» – у него появилась идея новой интернет-компании, которую он собирался запустить самостоятельно. Внутренний голос тут же заставил его вспомнить о своем жизненном кредо «минимизации сожалений». Безос объясняет его так: лучше что-то сделать и жалеть о сделанном, чем ничего не делать и жалеть о бездействии: «Буду ли я жалеть о том, что покинул теплое место на Уолл-стрит? Возможно. Буду ли я ругать себя за то, что упустил шанс быть у истоков Интернета? Сто процентов!»

В 1994 году в мире было около 38 млн. пользователей Интернета – тогда еще совсем не похожего на современную Всемирную сеть. Интернет еще не стал своим для тинейджеров и домохозяек, а подключались к нему в основном студенты технических вузов и энтузиасты, способные в одиночку собрать персональный компьютер и умевшие работать с модемом.

Безоса, впрочем, интересовал не столько статус-кво, сколько потенциал Сети. Однажды вечером он прочитал, что за год число пользователей Интернета увеличилось на 3200%. Это его окончательно убедило: пора действовать.

Джефф рассказывает, как ему пришла идея торговать в Интернете именно книгами: «Я сидел и думал, почему электронная коммерция сможет принести больше денег, чем коммерция традиционная? Люди всегда хотят пощупать товар до покупки. Только лекарства приобретаются по чужому рецепту. Но связываться с минздравом? Нет, себе дороже. Автомобили? Компьютеры? Это вечная головная боль с гарантийными обязательствами. Так что же? Тут раздался звонок моей жены – начинающей писательницы. И меня осенило. Я даже, кажется, не взял трубку. Моя жена пишет роман! Книги! И как только мне это сразу не пришло в голову?! Тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч наименований. Автор, краткая аннотация, и все. Главное, чтобы клиент смог, обязательно смог найти то, что хочет. Какой книжный магазин сможет похвастать таким же ассортиментом? А Интернет? Интернет – просто идеальный контейнер для хранения безграничной информации».

Безос решил, что новая компания будет называться Amazon – в честь самой полноводной реки планеты (метафора Интернета: ручейки вливаются в речки, речки – в реки, реки стремят свои воды в бескрайний океан). Она будет располагаться в Сиэтле, так как там находятся склады крупнейшего дистрибьютора книг Ingram.

Выбор Сиэтла в качестве месторасположения штаб-квартиры Amazon сыграл позитивную роль и в поиске финансирования – в Сиэтле находился Microsoft, а значит, там знали, какие деньги можно делать на компьютерных разработках при правильной постановке дела, там не задавали вопросов типа «Что такое Интернет?», и самое главное – в маленьком пригородном поселке Редмонде рекордный рост акций Microsoft наплодил такое количество миллионеров, что деньги в новый бизнес, казалось, шли сами.

Сумму в 300 тыс. долларов в проект Безоса внесли его родители, рискнув пенсионными сбережениями. Впоследствии пакет акций, полученный в обмен на 300 тыс. долларов, сделает их миллиардерами. Остальные деньги вложили частные инвесторы: первый раунд финансирования с группой обеспеченных сиэтлцев позволил Джеффу получить миллион долларов.

На первые средства Безос нанял программистов из Силиконовой долины, купил оборудование и снял скромный домик с двумя спальнями, где и разместился офис компании.

Пригодился и гараж, в который удалось впихнуть три рабочих стола (сколоченных Джеффом собственноручно из трех деревянных дверей и строительного хлама, разбросанного по приусадебному участку) и водрузить на них три компьютера и сервер. Соединительные кабели были протянуты сквозь не залатанную прошлыми хозяевами дыру на крыше, через которую в гараж проникал солнечный свет. Так, в обстановке строжайшей секретности началась работа над сайтом Amazon.com



  • Программное обеспечение

    В результате Безос начал учиться на кафедре электронно-измерительных приборов и информатики физического факультета, которую благополучно окончил в 1986 году с красным дипломом инженера-электронщика

     
  • Amazon com

    База данных содержала миллионы наименований книг, а удобный поисковик позволял в качестве запроса использовать имя автора, название книги или международный код ISBN