US MGAСкидки и разпродажиКибер Понедельник → Онлайн-продажи в "киберпонедельник" в США установили рекорд в $1 млрд

Онлайн-продажи в "киберпонедельник" в США установили рекорд в $1 млрд

"Киберпонедельник" продолжает покупательскую лихорадку "черной пятницы", следующей за Днем Благодарения, когда в большинстве магазинов США начинается предрождественский сезон скидок. Кроме того, это первый день "кибернедели", в течение которой во многих американских интернет-магазинах действуют специальные предложения.

МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости, Валентин Лебедев. Объем продаж американских интернет-магазинов в прошедший "киберпонедельник" (главный в году день онлайновых скидок) вырос на 16% по сравнению с предыдущим годом и превзошел рекордную отметку в миллиард долларов, сообщила аналитическая компания ComScore.

"Киберпонедельник" продолжает покупательскую лихорадку "черной пятницы", следующей за Днем Благодарения, когда в большинстве магазинов США начинается предрождественский сезон скидок. Кроме того, это первый день "кибернедели", в течение которой во многих американских интернет-магазинах действуют специальные предложения.

Данные ComScore подтверждаются выкладками аналитиков из IBM Coremetrics, которые обнаружили даже больший годовой прирост – в 19, 4%.

Глава Coremetrics Джон Сквайр (John Squire) отметил, что "киберпонедельник" становится главным днем шопинга в сезоне. По данным ComScore, в 2009-м "киберпонедельник" занимал второе место по объему онлайновых продаж после 15 декабря, когда большинство покупателей обычно спешит приобрести подарки на Рождество (это последний день, когда в США можно купить товары в большинстве интернет-магазинов с гарантированной доставкой до праздников).

"Киберпонедельник" получил свое имя в 2005 году. Отраслевая группа Национальной федерации розничной торговли США (NRF) ввела словосочетание "Cyber Monday", чтобы обозначить начало скидочного сезона в онлайн-шопинге. Идея заключалась в том, чтобы после праздничных выходных люди пришли на работу и продолжали делать рождественские покупки из офисов. До сих пор "киберпонедельник" не так уж сильно выделялся среди обычных дней, но в этом году почти 90% онлайн-продавцов провели активную рекламную кампанию для тех, кто не захотел отстаивать многочасовые очереди в "черную пятницу".

Большинство американских онлайн-магазинов (включая гигантов вроде Amazon, Best Buy и Target) снизило цены на всю "кибернеделю", но самые привлекательные предложения действовали только в понедельник. Таким образом, можно было, например, приобрести электронный ридер Amazon Kindle 2 за 89 долларов вместо 139.

За 360 долларов можно было купить комплект Xbox 360 Kinect Bundle, включающий приставку со встроенным жестким диском на 250 Гбайт, контроллер Kinect, одну игру и месячную подписку на онлайн-сервис Xbox LIVE (экономия от обычной цены - 40 долларов). А стоимость камеры Panasonic Lumix DMC-G1 в интернет-супермаркете Amazon снизилась с 799 долларов до 399 долларов.

Компания Apple, продукция которой весьма востребована в нынешнем предпраздничном сезоне, ограничилась незначительными снижениями цен на аксессуары на 5-15 процентов (например, наушники Beats от Dr.Dre подешевели с 200 до 180 долларов).

Скидки распространялись не только на технику, но и на программное обеспечение - многие разработчики снизили цену на свои приложения и игры для iPhone и iPad, размещенные в интернет-магазине Apple App Store. В ряде случаев дисконт достигал 80%, например, некоторые игры ценой 4, 99 доллара предлагались за 0, 99 доллара.

В течение дня сбоев в работе крупнейших американских интернет-магазинов замечено не было. Однако в воскресенье вечером возникли неполадки у одного из основных интернет-провайдеров США, компании Comcast, в результате чего, многие жители северо-восточной части страны остались без доступа к Сети.

Неожиданно большое количество американцев воспользовалось в этот "киберпонедельник" для покупок смартфонами, и это выявило определенные проблемы. Мобильные версии сайтов 15 крупнейших интернет-магазинов, по оценке Compuware Gomez, работали лишь на оценку "удовлетворительно", в связи с их низкой скоростью и неудобством. Опрос, проведенный компанией, показал, что 58% респондентов ожидают от мобильных версий сайтов эффективности, не уступающей их полным версиям, а 52% ответили, что вряд ли вернутся на сайт, не загрузившийся на смартфоне