Распродажи в США

Знаете ли вы, что Соединённые Штаты — родина такого понятия как «фиксированная цена», без которого мы сейчас не можем и вообразить поход в магазин? Именно здесь обычная практика устного соглашения покупателя и продавца о цене ушла в небытие, появились первые ценники, прикреплённые на товары или полки с ними, которые не менялись в зависимости от дорого или дешевого костюма покупателя. В США в середине 19 века появились первые супермаркеты, и именно здесь распродажи были возведены на принципиально новый уровень.

Распродажи в США проходят часто — на любые праздники, во время смены сезонов, а также коллекций продукции. Самый длительный период распродаж начинается с последнего четверга ноября (Дня Благодарения), продолжается до Рождества, а в январе они достигают своего пика — снижения цен до 20 % от первоначальных значений! Самые крупные распродажи случаются по поводу открытия магазина (Grand Opening), его закрытия (Going out of Business), переезда в другое помещение (Moving Sale), а также так называемого «уничтожения коллекций» — Clearance Sale, то есть распродажи остатков больших партий товаров по максимально сниженной цене.

Итоги предпраздничных распродаж

Вообще в США какая-то часть товаров всегда есть на распродаже. Информацию о них можно почерпнуть из выпускаемых еженедельно рекламных проспектов от крупных магазинов и торговых сетей (Weekly Ad или Weekly Circular), рассылаемых по почте. Помимо этого информация о дополнительных скидках и распродажах публикуется в местной прессе, рассылается адресно самими магазинами по почте. В США также широко распространена практика предъявления купонов на скидку, вырезанных из газет и рекламных проспектов.

Кстати, любители распродаж должны по достоинству оценить такую практику как raincheck — возможность приобрести товар, закончившийся в разгар распродажи, по её окончанию и по распродажной цене. Так если в магазине не оказалось в наличии товара, на который объявлена распродажа, покупатель может попросить продавца выписать документ, дающий право купить этот товар по сниженной цене, когда он появится снова, даже после окончания срока распродажи.

Иногда такую «пост-скидку» также называют Rebate или Mail-in-Rebate.

Крупные непродовольственные магазины часто предлагают сэкономить, заведя Credit Card. Это «привязывает» покупателя к торговой точке, в обмен предлагая право на эксклюзивные скидки с первого дня пользования кредитной картой.

В США - грандиозные распродажи

И, наконец, ещё одна особенность американской торговли — не столько позволяющая сэкономить, сколько делающая возможным не тратить деньги на ненужные вещи: практика возврата товара (refund). В каждом магазине её правила могут отличаться, однако в большинстве своём торговые точки принимают целые (исправные) недавно купленные у них товары без пререканий и лишних объяснений, даже просто потому что «не понравилось» или покупатель «передумал».

Таким образом, цена в США — величина конкретная, но не окончательная. Как и везде, цены в зависимости от магазина и товара отличаются, но все точки продаж в США объединяет следующее: в сезон распродаж любую вещь можно приобрести по сильно сниженной цене, покупать со скидками можно круглый год, а если азарт шоппинга увлёк настолько, что куплено лишнее — всегда можно вернуться в магазин и вернуть покупку без лишних разговоров.