Американцы пережили очередную "черную пятницу"
Стартовавший на прошлой неделе с так называемой "черной пятницы" сезон предрождественских распродаж в США в очередной раз не обошелся без вспышек насилия в американских торговых центрах. Хотя, в отличие от прошлых "черных пятниц" никто из покупателей и продавцов не был затоптан насмерть, некоторые "шопоголики" из магазинов прямиком отправились в медучреждения.
Так, в результате ночной ссоры на парковке у супермаркета сети "Уолмарт" в штате Флорида - магазин по традиции открыл свои двери незадолго до полуночи, завлекая посетителей бросовыми ценами - сразу два "любителя мегаскидок" были госпитализированы с огнестрельными ранениями. Как выяснила полиция, покупатели просто не поделили парковочное место у магазина и открыли огонь.
А в городе Сан-Антонио, штат Техас, потасовка среди длинной очереди возбужденных предстоящим шопингом толпы едва не закончилась стрельбой. После того как один из желающих оказаться поближе к входу в магазин начал расталкивать окружающих, другой покупатель предъявил веский аргумент - пистолет.
Еще двоим американцам, отправившимся за ночными выгодными покупками в штате Вашингтон, повезло меньше - прямо на парковке у торгового центра их переехал автомобиль, за рулем которого находился 71-летний нетрезвый водитель. Впрочем, оба неудачливых покупателя остались живы, а водителя задержала полиция.
Тем же американцам, кто, несмотря ни на что, попал-таки на распродажи, предстояло доставить свои выстраданные покупки в целости и сохранности до дома. Судя по репортажам американских СМИ, сделать это удалось не всем - именно в ночь на "черную пятницу" вокруг ажиотажного спроса на товары, реализуемые со скидками, традиционно активизируется всевозможный криминал.
Так, в штате Мэриленд 14-летнего подростка воришки "облегчили" на все его покупки прямо на выходе из торгового центра, а посетительницу магазина электроники "Бест Бай" в Южной Каролине и вовсе ограбили, угрожая оружием.
Психологи не раз отмечали, что ежегодная погоня за дисконтными товарами в буквальном смысле затуманивает рассудок отдельных американцев. Наглядным примером тому на прошлой неделе стала история с 34-летним мужчиной, бросившимся в магазин за вожделенной плазменной панелью и при этом напрочь забывшем о двухлетнем ребенке, который провел ночью в закрытой машине несколько часов. Полиции пришлось разбить окно, чтобы вызволить малыша.
Тем не менее, драки и давки в крупных магазинах с началом распродаж уже никого не удивляют в США. В прошлом году в канун "черной пятницы" в калифорнийском магазине "Уолмарт" одна из покупательниц применила против "конкурентов" баллончик со слезоточивым газом, чтобы первой прорваться к прилавкам. А в Северной Каролине одному из офицеров полиции пришлось самому брызгать перцовым газом в посетителей магазина, чтобы урезонить обезумевшую от скидок толпу.
Эксперты в США отмечают, что в проявлении случаев насилия зачастую виноваты сами компании-ритейлеры, провоцирующие покупателей на "гиперконкурентное поведение". При этом торговые сети используют все известные психологические приемы в рекламе, чтобы подстегнуть у людей желание купить именно товар со скидками.
-
Черная пятница: распродажи по всему миру
В этом году, согласно прогнозу национальной ассоциации ритейлеров, объем продаж может за один день составить 586 млрд долларов
-
Черная пятница в цифрах
С началом последней недели ноября связаны весьма оптимистичные ожидания роста американской электронной коммерции сразу на 25 процентов по сравнению с прошлым годом и выхода на уровень 1, 5 миллиарда долларов за один день
- Paypal. Программа защиты Покупателя Рассмотрим существующую у платежной системы Paypal.
- Как покупать одежду через интернет? Покупка одежды в интернет-магазине имеет свои риски.
- История Mastercard MasterCard начал свое становление в конце 1940-ых, когда несколько американских банков
- Шопинг в Бутиках Нью-Йорка Когда посещаете Нью-Йорк, обязательно уделите внимание