US MGAСкидки и разпродажиЧёрная пятница → В США наступила "черная пятница"

В США наступила "черная пятница"

В США наступила очередная "черная пятница" - знаковый день для всех шопоголиков и любителей сэкономить. Пятница, следующая сразу после Дня благодарения, открывает начало рождественских распродаж. Американскую традицию уже переняли и другие страны.

"Черная пятница" (Black Friday) - пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября. Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке, а вот странное название в праздники распродаж появилась в 1960-е годы благодаря водителям, которые окрестили так этот день через огромные пробки на улицах. Традиция, возникшая когда-то в Штатах, успешно распространилась и на другие страны: теперь скидки в этот день предлагают магазины в ряде других государств.

В "черную пятницу" розничные магазины открываются очень рано, обычно - около пяти часов утра. Однако в этом году ритейлеры фактически передвинули знаковое событие на День благодарения: многие торговые сети объявили, что открывают двери уже в восемь-десять часов вечера, все остальные открываются в полночь.

Покупателям предлагаются большие скидки, действующие только один день. При этом существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчивается давка, драками, а то и стрельбой.

По прогнозам национальной ассоциации ритейлеров, несмотря на шаткую экономическую ситуацию и уровень безработицы около 9%, общий объем продаж в этот день вырастет на 4% до отметки прошлого года и достигнет 586, 1 миллиарда долларов.

Ожидания подогреваются официальной статистике, оптимистически настроенной на рост потребительских настроений американцев. Численность желающих "шопинговать по-черному" увеличилась до 53% с прошлогодних 44%, считает консалтинговая компания Accenture.

Из-за роста популярности электронной коммерции в последние годы появилось понятие "киберпонедельник" - следующий за "черной пятницей" понедельник, в который фиксируется резкий рост продаж в онлайн-магазинах. В этом году объем онлайн-заказов ожидается на уровне 2 миллиардов долларов против почти 700 миллионов долларов в минувшую "пятницу".

Впрочем, далеко не у всех "черная пятница" и "киберпонедельник" вызывают энтузиазм: противники идеологии потребительства призывают американцев, наоборот, устроить "День без покупок".


  • Черная пятница в цифрах

    С началом последней недели ноября связаны весьма оптимистичные ожидания роста американской электронной коммерции сразу на 25 процентов по сравнению с прошлым годом и выхода на уровень 1, 5 миллиарда долларов за один день

     
  • Чёрная Пятница в США

    То тут, то там, на ебее или на форумах будут появляться очень выгодные предложения от людей, которые смогли что-то супер выгодно купить на этой грандиозной распродаже