US MGAТорговые сети СШАHome Depot → Ставка на ИТ-инфраструктуру в миллиард долларов

Ставка на ИТ-инфраструктуру в миллиард долларов

Хотя Home Depot существует уже более 25 лет, сегодня ей приходится переживать немного запоздалый подростковый период. Президент компании Нарделли и директор информационной службы Боб ДеРодес, занявший эту должность в феврале 2002 года, утверждают, что компания «выросла» из своих доморощенных систем, как из коротких штанишек, и что информационные технологии, которые принесли Home Depot ее первые 50 млрд. долл., уже не смогут привести ее к следующим миллиардам. Необходима новая технология, способная поддержать курс на совершенствование работы торговой сети и качества обслуживания (не говоря уже о непрекращающейся конкуренции с Lowe?s, этим призраком, крадущимся по пятам за Home Depot). С этой целью Home Depot в 2002 году объявила о выделении почти миллиарда долларов на капитальный пересмотр и совершенствование своей ИТ-инфраструктуры. Этот шаг — часть полномасштабной модернизации, на которую выделено 7, 7 млрд. долл. и которая подразумевает перестройку существующих магазинов и открытие новых. Преобразования включают в себя замену системы кассовых терминалов, которая отслужила уже более десяти лет, а также установку прилавков с системой самоконтроля (завершено в 2003 году); модернизацию локальной сети; создание хранилища данных по управлению сбытом и организации труда (запущено в конце 2002 года); установку программного обеспечения для ценовой оптимизации от ProfitLogic; внедрение бухгалтерских программ от SAP (используются с мая 2004 года); внедрение системы планирования ресурсов предприятия от PeopleSoft (работает с февраля 2004 года); использование двухсторонних беспроводных сканирующих устройств (запущено в апреле 2004 года); а также внедрение других новых программ, разработанных для модернизации систем проверки цен и отслеживания оплаты.

Хотя большинство экспертов с Уолл-стрит одобрили нововведения Home Depot в сфере ИТ (особенно если учесть недавний рост продаж и прибыли компании), все же есть люди, которые сомневаются в том, что все опасности уже позади. В своем февральском аттестационном отчете о Home Depot Барбара Аллен, независимый аналитик из брокерско-дилерской фирмы Natexis Bleichroeder, заявила следующее: «Мы по-прежнему опасаемся возможных рисков и сильного давления со стороны конкурентов в ситуации, когда компания претерпевает коренные внутренние изменения». Она посоветовала инвесторам не впадать в излишнюю эйфорию по поводу приличного роста продаж компании за последнее время, а ведь именно это было решающим фактором, на основании которого аналитики из Buckingham Research и Smith Barney присвоили Home Depot высокий покупательский рейтинг. Аллен указала на то, что цифры роста за четвертый квартал 2003 финансового года так радуют глаз только на фоне ничтожных результатов предыдущего года.

Вот и Джордж Уолин, президент консалтинговой фирмы Retail Management Consultants, подвергает сомнению заявление Home Depot о том, что благодаря техническим новшествам повысится качество обслуживания клиентов. По его мнению, компания занимается внедрением новых технологий для того, чтобы сократить число рабочих мест и расходы на заработную плату, увеличивая таким образом размеры прибыли. «Репутация и бизнес Home Depot были построены на том принципе, что покупатель всегда может проконсультироваться с нужным специалистом — слесарем или электриком — или еще кем-то, кто ответит ему на все вопросы, — утверждает Уолин. — Сегодня ситуация изменилась. Теперь в их магазинах меньше сотрудников, чем за всю историю существования компании». (Фактические цифры, основанные на годовой отчетности Home Depot, таковы: если в 2000 году каждый магазин торговой сети насчитывал 200 сотрудников, то в 2003 году эта цифра снизилась до 175.) Руководитель же ИТ-отдела компании ДеРодес считает, что с новыми дорожками-транспортерами, оснащенными системой самоконтроля, «один человек может эффективно разгрузить четыре дорожки, это более рациональный подход, что и отражается на стоимости бизнеса».