US MGAГде покупатьМоллы → Быстрая покупка

Быстрая покупка

1. В крупных городах «быстро» как правило не получается из за транспортных пробок. При этом дополнительным ограничением, как для малых, так и больших городов является отсутствие у многих потребителей автомобиля и привязка к общественному транспорту.

2. По сути, в лозунге «быстро» на современном этапе не заинтересованы продавцы, которые хотят, чтобы потребитель проводил с ними все свое свободное время (действует логика – чем дольше времени покупатель проводит в магазине, тем больше он тратит).

3. Также не работает принцип, «целевая покупка» как экономия времени, в котором не заинтересованы многие группы покупателей, для которых переход из социальной группы «бедные» в более высокие страты почти автоматически означает желание также перейти в более высокие потребительские группы. Отсюда, приобщение к шоппингу, желание «выйти в свет», соответствовать в потребительском поведении своей социальной группе. При росте доходов российский потребитель склонен тратить, а не экономить и делать сбережения.

Согласно результатам недавнего он-лайн исследования, проведенного компанией AC Nielsen среди интернет-пользователей в 42 странах мира, почти 75% взрослых жителей России рассматривают шоппинг в качестве развлечения и приятного времяпрепровождения, чтобы чем-то себя занять и, по меньшей мере, периодически заходят в магазины ради развлечения, а не в силу необходимости. Этот факт стимулирует импульсные покупки в торговых центрах. Основными категориями развлекательного шоппинга являются продукты питания (для 43%), одежда (для 49%), сопутствующие развлекательные услуги. Только 23% опрошенных не получают удовольствие от продуктового шоппинга (для сравнения в США доля недовольных – 70%, в Европе – 64%, Латинской Америке – 77%, в Азии – 68%).

Европейцы в меньшей мере любят делать покупки для развлечения. Девять из десяти стран, где наибольшее число респондентов сообщили, что они никогда не совершающие покупки без необходимости, - это европейские страны. Возможно, этим можно объяснить популярность центров целевой покупки – ритейл-парков.

Исследование выявило еще одну разновидность шоппинга для развлечения – так называемый, «терапевтический шоппинг», который определяется как поход в магазин с целью достижения эмоционального или психологического подъема. Достаточно большое число россиян относит себя к этой группе покупателей: 40% респондентов описывают свое желание приобрести предмет одежды, как «терапию», и 24% респондентов ищут утешения в приобретении продуктов питания.

Для сравнения: исследование показало, что доля любителей терапевтического шоппинга, сфокусированных на одежде, в среднем во всем мире не превышает 18%, а доля любителей терапевтического приобретения продуктов питания составляет лишь 10%.

  • Пауэр-центры

    Ни первую, ни вторую коммерческую зону на Пулковском шоссе петербургские эксперты не склонны причислять к ритейл-паркам из-за соседства центров разного формата

     
  • Удобная и экономная покупка

    Так, например, в Северной Америке существуют супер и гипермаркеты торгующие канцтоварами, офисными принадлежностями, зоотоварами, книгами, товарами для дома и т