Форматы стрип молов
В США и Канаде стрип молы представлены обычно в двух
форматах: районном и окружном (пауэр – центр).
Более распространены небольшие центры, расположенные на пересечении дорог жилых
районов. Они встречаются практически в каждом городке Северной Америки. Исходя
из общепринятой классификации, такие торговые центры можно отнести к
микрорайонному или районному типу.
Небольшие стрип моллы ориентированы на обслуживание жителей близлежащих жилых
кварталов и включают обычно продуктовый супермаркет, прокат видео, химчистку,
небольшой ресторан, аптеку и т.п. На территории парковки стрип молла могут
располагаться отделения банков, автозаправочные станции и другие сопутствующие
предприятия услуг, в том числе офисы адвокатов, нотариусов, салоны красоты,
врачебные кабинеты и пр.
Другой распространенной разновидностью стрип-молла в США и Канаде является
пауэр-центр. Первый такой центр появился в 1986 году. В настоящее время в
Канаде насчитывается около 300 пауэр-центров. Торговая площадь пауэр-центра
находится в диапазоне 20 000-60 000 кв.м. Как правило, он имеет несколько
крупных якорных арендаторов, расположенных в отдельных одноуровневых зданиях
площадью от 6000 кв.м. и выше. Каждый арендатор получает отдельный вход и
собственную витрину. Свое название пауэр-центры получили за притягательную силу
за счет мощных якорных арендаторов и обслуживание нескольких районов,
значительного количества населения города.
Тип арендаторов может очень широко варьироваться: от электроники до книжных супермаркетов
или гипермаркетов типа «товары для дома». Обычно наряду с продуктовым
гипермаркетом существует 3 или 4 других крупных якоря, хотя встречаются и
примеры с меньшим или большим набором товаров и услуг . В качестве «якорей», в
США часто выступают крупные операторы, которые предлагают самые низкие цены при
самом большом выборе: Barns & Noble, T. J. Maxx, Wal-Mart, Target, Ross
Dress for Less, Sports Authority и Hubby-Dubby. Ни один из них в России еще не
представлен.
В подобных торговых центрах не бывает магазинов косметики или модной одежды. В
них отсутствуют развлечения и фуд-корты. Этот торговый формат очень рационален,
он не рассчитан на импульсивные покупки. Поэтому здесь относительно мало
праздных посетителей. Большинство посетителей едут в пауэр-центры с целью
совершить конкретную покупку. Отметим, что с 1980-х годов доля якорных
арендаторов в пауэр-центрах увеличилась с 55% до 90%, а в некоторых случаях до
100%.
В Европе стрип центры обычно расположены на границе или за границей города. Часто
они работают как outlet (аутлет)-центры то есть центры, работающие с товарами
от производителя или предлагающие товары по сниженным ценам, например, одежду
из прошлых коллекций (стоки). Как правило, это масштабные объекты, иногда
превращающиеся в настоящую торговую деревню.
В густонаселенных городах в Европе пауэр – центры могут быть расположены в
промышленных районах и представляют собой реконструированные индустриальные
здания.
Именно большой ассортимент и невысокие цены обуславливают популярность таких
центров у населения вне зависимости от их месторасположения и внутреннего
обустройства. Пауэр-центры известны в Европе под названием Ритейл-парков.
Сходство американской и европейской модели в том, что основная часть торговой
площади в аренде у крупных якорей с политикой низких цен. Однако
некоторые эксперты настаивают на различии этих двух форматов.
Ритейл-парк может быть одним многоуровневым зданием, в котором есть торговая
галерея, а «якорные“ арендаторы в нем могут размещаться на единой территории и
иметь общий вход. Для пауэр-центра все это недопустимо. Каждый арендатор имеет
свой собственный вход или даже отдельное здание.
На практике существуют также различного рода гибриды районного и окружного
типов стрип центров. Здесь могут сочетаться отдельно стоящие коробки крупных
якорей и стрип центр с мелкими арендаторами, АЗС и прочими операторами услуг.
В Северной Америке 87% всех торговых центров являются стрип молами (данные
журнала The Strategic Solution). Причины такой популярности, по нашему мнению
кроются в концепции (сути) торгового процесса предлагаемого форматом «стрип –
молл».
1.3. Суть торгового процесса в концепции стрип молла можно охарактеризовать как
быстрая, целевая, экономная и эффективная покупка. Что же стоит за этими терминами?
Быстрая покупка предусматривает сочетание удобного подъезда и парковки (отсюда
расположение вблизи основных транспортных магистралей), Экономная и Эффективная
покупка означает концентрацию узнаваемых сетевых брендов, которые обеспечивают
широчайший ассортимент и хорошее качество при низких, самых выгодных ценах, а
также совершения разнообразных покупок в одном месте. Целевая покупка означает
в основном рациональную, заранее планируемую покупку.
Эта современная стратегия торговли явилась ответом на набирающий силу в
западных развитых странах процесс «де-моллинга» (de-malling)– усталости от
шоппинга, и желания меньше времени тратить на покупки. Также эта стратегия
связана с конкуренцией традиционной торговли и новыми возможностями Интернета,
когда укорачивается срок покупки, при этом сам процесс покупки становится более
удобным.
Так по данным The U.S. Department of Commerce (август
Дополнительную эффективность стратегии быстрой и эффективной покупки придает
развитость в Америке и в Европе сетевой торговли в различных сегментах рынка, в
том числе наличия необходимых для пауэр-центров, крупных дискаунтеров, «убийц
категорий», а также стоковых центров. Также необходимо иметь в виду, что
концепция стрип молов оказалась востребованной в условиях развитой одноэтажной,
коттеджной застройки, дезурбанизации городов и сложившейся привычки
преодолевать значительные расстояния на автомобиле из пригородов к месту
работы, а также к центрам покупок. К этому необходимо добавить наличие высокой
обеспеченности автомобилями. Так, например, в США по статистике на 4 человека
приходится 3 автомобиля.
Помимо преимуществ для потребителей, концепция стрип моллов выгодна для
девелоперов, так как предусматривает экономичность и быстроту строительства за
счет более низкой стоимости земли, минимальной площади мест общего пользования
(галерей, лифтов, технических помещений, вестибюлей, которые в обычном центре занимают
30-40%) и сдачи в аренду помещений без внутренней отделки.
Концепция стрип молов выгодна также и для ритейла. Она позволяет применить:
- комплексное типовое решение и максимально полное использование площадей под аренду
торговыми операторами, прежде всего из - за отсутствия общих зон. За счет этого
возможны более низкие арендные ставки;
- одноэтажную конструкцию, которая исходит из предположения, что покупатель
психологически не всегда готов подниматься выше второго этажа и второй этаж
работает на 50% менее эффективно, чем первый;
-
Западная концепция стрип мола
В концепции стрип мола обычно не предусматриваются зоны совместного пользования, вся площадь, отведенная под розничную торговлю, эффективно используется и приносит девелоперам и арендаторам доход
-
Анализ перспектив развития стрип моллов
В основу планировки рядов была положена типовая секция купеческой лавки: На первом этаже находилось торговое помещение, а на втором и в подвале складывались запасы товаров
- Paypal. Программа защиты Покупателя Рассмотрим существующую у платежной системы Paypal.
- Как покупать одежду через интернет? Покупка одежды в интернет-магазине имеет свои риски.
- История Mastercard MasterCard начал свое становление в конце 1940-ых, когда несколько американских банков
- Шопинг в Бутиках Нью-Йорка Когда посещаете Нью-Йорк, обязательно уделите внимание