US MGAГде покупатьМоллы → Широкие перспективы в торговле: интернет-молл

Широкие перспективы в торговле: интернет-молл

Интернет-молл – явление в нашей жизни относительно новое, но уже широко известное. Такие универсальные торговые центры, как LookMart, набирают популярность не то что стремительно – взрывообразно. Но о сущности самого явления мало кто задумывается. Между тем секрет популярности интернет-моллов не так уж сложен для понимания.

Само понятие «молл» применительно к торговым центрам сложилось в США в 20-е годы, во время послевоенного «просперити». У прозябавших до того жителей маленьких городов американской глубинки появилось достаточно денег, чтобы покупать недоступные им ранее товары и обустраиваться вполне цивилизованным образом. Но ехать за покупками в крупный город было долго и накладно.

Спрос рождает предложение, и оборотистые дельцы массово повезли товар покупателям. В свою очередь, местные власти и частные лица начали на скорую руку сооружать нечто вроде торговых пассажей: крытые галереи с ячейками-лавочками под аренду. Продавец, распродавший товар, освобождал ячейку следующему, а местные жители, зная, что в молле всегда найдется что-то интересное, обеспечивали стабильный поток покупателей.

Владельцы моллов, будучи уверены в стабильных доходах от аренды, могли не очень-то «ломить» арендную плату; торговцы, зная, что аренда торговой площади дешева и покупатели всегда будут, могли продавать свое недорого без ущерба для доходов, а покупатели в молле всегда могли найти что-нибудь новенькое и нужное по умеренной цене. В общем, все были довольны.

Тогда же моллы и назвали моллами. Mall по-английски – тяжелый молот, кувалда для общих работ. Провинциалы, привыкшие к полусонному существованию и неспешным беседам в местном салуне, выходили из моллов совершенно огорошенными. Тем более что в моллах, в отличие от европейских пассажей, не было даже и намека на специализацию – рядом с дорогой парфюмерией мог оказаться бродячий зверинец, а рядом с книжным ларьком – питейное заведение.

Моллы «живые» существуют и поныне, но их популярность несопоставима с таковой интернет-моллов.

Кто первый догадался, что принцип молла как будто нарочно придуман для интернет-торговли, стоит только дать каждому продавцу свой сайт, неизвестно. Во всяком случае, это человек гениальный. Вся штука в том, что в интернет-моллах торговцы не мешают друг другу. В этом основа работы интернет-молла. А современные системы поиска, специализированные под молл, позволяют как быстро найти нужный товар, так и просто бродить по моллу целыми днями без заметного утомления.

Как организован типичный интернет-молл, можно рассмотреть на примере того же LookMart.

Торговцы, в дополнение в обычным преимуществам интернет-торговли: практически нулевым начальным вложениям и возможности продавать дешевле, себя не обижая, получают сразу раскрученный в пределах молла сайт, поток покупателей и систему поставок/доставки. Хотя аренда в молле может быть и дороже платы за хостинг отдельного сайта и транспортных расходов, стабильный поток целевых (а не хаотический случайных, как в соцсетевых интернет-магазинах) посетителей по конечному итогу дает солидный перевес. Плюс, при открытии – действенная помощь специалистов по правильной постановке дела.

Покупатель же сразу обнаруживает привлекательный, но ненавязчивый дизайн и удобную навигацию с подсказками по сути дела. Если же у него уже сформирован точный запрос по заданным параметрам товара, ему предложат на выбор ряд равнозначных образцов разных производителей, выстроенных по приоритетному критерию, скажем, цене. И при выборе книги не будем мешать шум электродрели, а от придирчивого осмотра женского белья не отвлечет компьютерная игра.

Разумеется, все это делается дома. Сюда же и товар доставят, даже с оплатой после примерки на месте, если речь идет об одежде или чем-то еще, чего нельзя покупать, не пощупав и не попробовав.

Вот только напиться вдрызг, как в первых моллах-балаганах, в интернет-молле нельзя: виртуального пьянства пока еще не придумали. И слава богу, здоровее будем.



  • Kmart — сеть розничных магазинов в США

    Новая компания, которая будет работать под именем Sears Holdings, займет третье место на рынке розничной торговли США, уступая только Wal-Mart и Home Depot

     
  • Куда бежать

    Во-первых, там можно найти то, чего нет у крупных ритейлеров, во-вторых, сервис часто бывает лучше и уж точно душевнее, а расположены они часто в даунтаунах, так что шоппинг можно совместить с прогулкой