US MGAБренды СШАFordМодельный ряд → Расширение производства

Расширение производства

Генри Форд

Как и все автомобилестроители того времени, Форд почти ничего не производил сам. Шасси и двигатели поступали из механической мастерской, принадлежащей двум его акционерам — Хорасу и Джону Доджам. А он просто собирал части в готовое изделие. Однако в 1905 году Форд сделал первый шаг в тому, чтобы выделить свою компанию из всех остальных. Дело в том, что в те годы автомобилестроители обычно создавали с дилерами неопределённые ассоциации, оставляя право решать вопросы ремонта и обслуживания автомобилей их покупателям. Через два года после основания компании Форд опять внедрил новшество — организовал простейшую сервисную службу из прошедших заводскую подготовку механиков. Одновременно он работал над тем, чтобы весь производственный процесс проходил под одной крышей.

Вскоре детищем Форда стало трёхэтажное кирпичное заводское здание на углу Пикет-стрит и Бобьен-стрит Детройта, построенное целиком на прибыли компании. Однажды после переезда Генри Форд поехал во Флориду на автомобильные гонки, в которых участвовал один из его автомобилей. На гонках произошёл несчастный случай — разбился вдребезги французский автомобиль. Мистер Форд подобрал обломок от него и, почувствовав, что никогда раньше не держал в руках более лёгкого и прочного материала, украдкой положил его в карман. Он привёз обломок его и сразу отдал в лабораторию на исследование. Это была ванадиева сталь — новый сплав, который имел прочность на разрыв в три раза большую, чем сталь, употреблявшаяся в Америке. Вот это был подходящий материал для автомобилей, во всяком случае, для фордовских! Генри немедленно выписал из Англии человека, который знал в этом толк и после некоторых трудностей наладил производство новой стали. Это было началом новой эпохи.

Осенью 1907 года в США разразился новый кризис, который наполнил Детройт безработными и голодающими. Продажа фордовских автомобилей сократилась, но не сильно, потому что спрос на них все возрастал. Среди сотен миллионов американцев всегда находились такие, которые могли купить всё, что хотели. Генри Форд без устали выискивал новые пути, которые позволили бы ему продавать свой товар по более дешёвой цене. В первый год после кризиса он выпустил 6181 автомобиль — свыше трёх автомобилей на каждого рабочего. А за три года он сумел выжать 35 тысяч автомобилей из своих 6 тысяч рабочих.

Генри Форд к этому времени уже сконструировал восемь различных моделей — А, В, С, F, N, R, S и К. Первая — «Модель А», имела двухцилиндровый мотор, расположенный у задней оси и цепную передачу. Постепенно от этой системы отказались. Четырёхцилиндровый двигатель под капотом на передке, с карданной передачей, стал стандартом фордовского автомобиля.

В 1908 году Генри решился осуществить свою идею производства дешёвого автомобиля для массового покупателя. Однажды, не предупредив свой отдел продажи, он объявил, что модели А, В, С, F, N, R, S и К навсегда отменяются. Отныне единственной фордовской моделью будет «Модель Т». Он закончил своё сообщение знаменитыми словами: «Каждый покупатель может приобрести автомобиль любого цвета, при условии, что цвет будет чёрный». Стоимость «Модели Т» была в 825 долларов, что оказывалось по карману среднему рабочему. В первый год производства Форд продал более десяти тысяч моделей Т, принеся более девяти миллионов долларов в компанию.

Вскоре возможности сбыта ограничились. Автомобильные дельцы предсказывали, что через полгода Генри форд сядет на мель. В ответ на это Генри купил шестьдесят акров земли в городе Хайленд-Парке, милях в десяти к северу от Детройта и начал строить самый большой автомобильный завод, который когда-либо видел мир. В этом году он назначил 950 долларов за туристский автомобиль, продал таких автомобилей более 18 тысяч и получил более 10 миллионов долларов прибыли, чем и оплатил участок и стройку. В следующем году он снизил цену на туристский автомобиль до 780 долларов, продал в два раза больше и нажил ещё несколько миллионов долларов. 100 автомобилей в день — это только начало, утверждал он. Вскоре он будет выпускать 1000 автомобилей в день.

Генри Форд, как и Эндрю Карнеги, окружил себя специалистами: людьми, которые знали свойства металлов — и как их плавить, и как обрабатывать, и как делать сплавы и как прессовать; людьми, которые знали топливо и как получать высокую температуру по низкой стоимости; людьми, которые знали сотни материалов, идущих на изготовление автомобиля или могущих пойти на его изготовление; людьми, которые умели строить, руководить, вести отчётность, перевозить, рекламировать — тысяча и одно искусство, помогавшее производить автомобили и продавать их и получать деньги, так чтобы Генри мог выпускать ещё больше автомобилей и продавать их и наживать ещё больше денег.

Все это зачиналось в Хайленд-Парке. Генри строил свою собственную электростанцию, свой собственный сталелитейный завод, свои собственные кузницы. Скоро у него будут свои собственные железные и угольные рудники, пароходы, железные дороги, всевозможные заводы, фабрики … Это будет гигантская империя и Генри Форд будет основателем её, хозяином её.

В начале 1912 года Фордовская автомобильная компания выпускала более двухсот автомобилей в день. Фирма производила свои собственные картеры, мосты и другие важные автомобильные детали. В следующем году Форд выкупил долю братьев Хораса и Джона Додж и начал выпускать собственные двигатели, а также готовые шасси. Теперь он обладал не только готовыми автомобилями, но и всеми средствами производства. Уже становясь сверхбогатым, Генри Форд должен был вот-вот стать сверхизвестным.



  • Форд Фокус

    В Великобритании Focus стал самым популярным автомобилем, обогнав своего предшественника, форд Эскорт

     
  • Ford Fusion

    Индивидуальность стиля Ford Fusion привлекает к нему особое внимание, а высокая посадка, отличный обзор, солидный дорожный просвет придают водителю чувство уверенности на сложных городских дорогах