История Costco Wholesale

Джеймс Синегал и Джеффри Х. Бротман были знакомы с ритейлерским бизнесом не понаслышке еще задолго до основания Costco Wholesale (Костко Хоулсейл). Синегал проработал в оптовой дистрибуции на Сола Прайса (основателя гипермаркетов складского типа) как в FedMart, так и в Price Club. Бротман также в течение долгого времени был связан с ритейл-операциями. В результате история компании Costco Wholesale начала отсчет 15 сентября 1983 года.

Основатель Wal-Mart (Волмарт) Сэм Волтон имел давние виды на компанию Price Club (Прайс Клаб), основанную в 1976 Солом и Робертом Прайсами в Сан-Диего, штат Калифорния. В 1993 они были нарушены Costco Wholesale, которая осуществила слияние с Price Club. Образованное предприятия получило название Club Price и вобрало в себя мощности своих «родителей». После M&A-сделки PriceCostco принадлежали 206 торговых точек с годовой выручкой 16 миллионов долларов. В менеджмент PriceCostco изначально входили представители обеих сторон, однако в 1994 Сол и его сын Роберт Прайсы создали Price Enterprises (Прайс Энтерпрайзес) и покинули компанию Costco.

Первый магазин Price Club был открыт в 1976 в старом самолетном ангаре, ранее принадлежавшем Говарду Хьюзу (известному американскому магнату, авиатору и филантропу). Кстати, он до сих пор в деле: магазин № 401 ждет покупателей на Бульваре Морена в Сан-Диего.

В 1997 компания изменила название на Costco Wholesale, а все подразделения Price Club в ходе ребрендинга сменили старую вывеску на логотип Costco.

В 2012 телекомпания CNBC презентовала документальный фильм «The Costco Craze: Inside the Warehouse Giant».

Отдельное внимание следует уделить уникальной бизнес-модели Costco. Компания занимается продажей товаров потребления по низким ценам. Также не последнюю роль играет маркетинговая стратегия корпорации. Продукцию, которая поставляется в огромных неуклюжих пачках, закупают в основном семьи и юридические лица.

Более того, Costco не может похвастаться брендовым разнообразием, когда по сути один и тот же товар можно купить под разными лейблами в разных магазинах. Такая политика существенно увеличивает продажи одного и того же поставщика, который впоследствии будет готов предоставлять скидки и осуществлять поставки на льготных условиях. Если менеджмент Costco считает, что цена на тот или иной товар слишком высока, вендору будет попросту отказано в хранении продукции на складе.

Например, в ноябре 2009 ритейлер заявил о прекращении продажи продукции компании Coca-Cola в виду того, что поставщик напитков отказался снизиться цену на свою продукцию в гипермаркетах Costco. Спустя месяц продажи содовой были возобновлены.

Также Costco экономит огромные средства на сумках и упаковочных материалах. По замыслу создателей бизнес-модели, покупатель должен сам позаботиться о транспортировке купленного.



  • Costco

    Изначально управление компании осуществлялось совместно менеджерами и основателями обеих компаний, но уже в 1994 году основатели компании Сол и Роберт Прайс покинули PriceCostco и основали компанию Price Enterprises

     
  • Costco получила неожиданно высокую прибыль

    В своем квартальном отчете, опубликованном 29 мая, компания оптово-розничной торговли Costco Wholesale Corp