Комфортная, модная, современная одежда американского бренда Gap (Гэп)
Gap – всемирно известный джинсовый бренд родом из Америки. На сегодняшний день под именем этой торговой марки выпускают женскую и мужскую одежду, сумки, обувь, нижнее белье и различные аксессуары.
Основателем компании Gap, является американец Дональд Фишер. Сразу после получения высшего образования молодой Дон Фишер пошел работать на мебельную фабрику, принадлежащую его отцу. Спустя какое-то время он попробовал свои силы в строительном бизнесе. Строительная компания Дональда занималась строительством квартирных комплексов, домов, занималась ремонтом офисов, квартир. В конце 60-х годов у Дона Фишера возникла идея открытия магазина джинсовой одежды. Его основной идеей была простота выбора товара, при посещении этого магазина. Определится с названием, Фишеру помогла его жена Дорис, именно она предложила такое емкое и одновременно краткое название Гэп (Gap). Как только это имя у нас не произносят и бренд Гап, и бренд Геп. Поскольку этот период ознаменовался для США быстрыми изменениями образа жизни, Фишер решил этим воспользоваться и создать магазин, который бы отвечал новым запросам потребителей.
Первый магазин был открыт под маркой Gap в 1969 году в городе Сан-Франциско. В самом начале, для того, что бы привлечь внимание молодёжной аудитории к своему магазину Фишеры стали продавать пластинки, аудиокассеты и джинсовую одежду Levi’s. Идея оказалась успешной. Помимо этого Фишер определил два основных принципа работы магазина. Во-первых, товар всегда должен быть в наличии, во – вторых, одежда должна быть представлена во всех размерах. Успех не заставил себя долго ждать, от покупателей не было отбоя. Уже в 1970 году продажи возросли до 2 миллионов долларов. Второй фирменный магазин Gap открылся в городе Сан-Хосе. К концу 1970-х уже была создана огромная сеть фирменных магазинов Gap, которая насчитывала 300 бутиков, не только в США, а и в Европе. Однако, на сегодняшний день фирменный магазин Gap в Одессе и даже во всей Украине Вы не встретите.
В 1976 году Gap начинает первую рекламную кампанию. Было принято решение в магазинах продавать не только одежду Levi’s, а и других марок. Это было связано с тем, что компании Levi Strauss and Company больше не дали возможности диктовать свои цены на товары. По этой причине все, кто торговал их продукцией, были вынуждены соревноваться в снижении цен и рисковать разорением. Однако Фишерам удалось устоять и сохранить клиентуру, поскольку они стали торговать кроме Levi’s, вещами от других брендов.
В 1991 году компания Gap престала продовать продукцию Levi Strauss. Было принято решение перейти от розничной фирмы к полноценному узнаваемому бренду. Для этого Фишер пригласил на Милларда Дрекслера. Именно он помог вывести компанию Ann Taylor из кризиса.
Дрекслер сразу же стал действовать. Он ввел основной девиз — «Упрощай!». Он
неуклонно следовал ему и требовал того же от коллектива Gap. Миллард
существенно изменил внутреннее оформление фирменных бутиков. Белые стены и
деревянный пол, столы со стопками футболок и стеллажи с джинсами от пола до
потолка. Изменения коснулись и внешнего вида выпускаемой одежды, и даже
логотипа. Дрекслер продвинул идею производства собственных марок одежды, вместо
реализации чужих. Эта идея пришлась Фишеру по душе, и компания взяла курс
реализацию и продвижение собственной одежды. Дрекслер собрал новый творческий
состав. Постоянно контролировал качество выпускаемой продукции. Основным
товаром стали джинсы и футболки. Увеличилось количество различных стилей,
размеров, расцветок. Но при этом по-прежнему каждая вещь была всегда в
магазинах в наличии. Спустя год после этих изменений стал заметен ощутимый рост
объёмов продаж Gap.
В 1986 году открывается первый магазин GapKids. В 1990 году, в этом же магазине
запустили линию одежды для младенцев BabyGap.
Уже к 1992 году бренд Gap стал одним из самых популярных и продаваемых во всем мире. У компании были попытки запуска линии обуви, но эта идея не увенчалась успехом. Однако в1994 году Gap выпустил свой первый аромат.
С 1995 года в компании начинается период кризиса. На тот момент потребитель уже не мог отличить бренд Gap от других торговых марок. Поскольку и концепция и оригинальный дизайн магазинов давно копировались другими производителями.
В 1997 году компания Gap принимает решение об открытии своего интернет-магазина. А в 2000 году к ассортименту этого магазина добавляется линия одежды для беременных женщин.
В 2002 году вместо Дрекслера к рабоет приступил Пол Пресслер. До того как он
начал трудиться на компанию Gap, он занимал должность в компании Disney. За что
и получил прозвище в СМИ Микки Маус.
Пресслер и Дрекслер кардинально отличались в подходе управления компанией.
Пресслер принимал решения, основываясь только на реальные цифры.
Используя собранную информацию, Пресслеру удалось сократить поставки в определенные магазины. Он сумел скорректировать ассортимент продукции для регионов. Используя цифры, он установил, что на Среднем Западе женщины чаще покупают большие размеры одежды, а вот дамы из Сан-Франциско миниатюрные модели.
Помимо этого исследования дали понять, что для потребителей практически нет никакой разницы между тремя основными линиями одежды Gap. Пресслер направил силы на подчеркивание идеи каждой из марок:
Old Navy — это одежда доступная для каждого.
Banana Republic — это одежда предназначенная для состоятельной категории потребителей.
Gap — среднее между Old Navy и Banana Republic .
Идеей Пола было создание четвертого направления, одежда которого предназначена для женщин от 35 лет. Эта направление получило название Forth & Towne. Для продвижения этой линии одежды была задействована в рекламе главная героиня «Секс в большом городе» – актриса Сара Джессика Паркер. Реклама имела оглушительный успех.
Сегодня отличительной чертой товаров от GAP является большое разнообразие. Этой компании удается успешно создавать необычные сочетания из классического стиля, ретро и новинок в модном мире.
-
Gap открывает магазины в Израиле
В Украине пока магазинов Gap и Banana Republic нет, но по информации конца 2007 года турецкий холдинг Fiba получил франшизу американской Gap Inc
-
История фирмы Gap: одежда «для статуса» теряет популярность
Но если финансовые неудачи можно хотя бы частично объяснить неизбежными затратами на запуск новой линии одежды и реформами в уже существующих сетях, то куда больше тревожит снижение авторитета Gap у покупателей
- Paypal. Программа защиты Покупателя Рассмотрим существующую у платежной системы Paypal.
- Как покупать одежду через интернет? Покупка одежды в интернет-магазине имеет свои риски.
- История Mastercard MasterCard начал свое становление в конце 1940-ых, когда несколько американских банков
- Шопинг в Бутиках Нью-Йорка Когда посещаете Нью-Йорк, обязательно уделите внимание