US MGAТорговые сети СШАДругие торговые сети → Комфортная, модная, современная одежда американского бренда Gap (Гэп)

Комфортная, модная, современная одежда американского бренда Gap (Гэп)

Gap – всемирно известный джинсовый бренд родом из Америки. На сегодняшний день под именем этой торговой марки выпускают женскую и мужскую одежду, сумки, обувь, нижнее белье и различные аксессуары.

Основателем компании Gap, является американец Дональд Фишер. Сразу после получения высшего образования молодой Дон Фишер пошел работать на мебельную фабрику, принадлежащую его отцу. Спустя какое-то время он попробовал свои силы в строительном бизнесе. Строительная компания Дональда занималась строительством квартирных комплексов, домов, занималась ремонтом офисов, квартир. В конце 60-х годов у Дона Фишера возникла идея открытия магазина джинсовой одежды. Его основной идеей была простота выбора товара, при посещении этого магазина. Определится с названием, Фишеру помогла его жена Дорис, именно она предложила такое емкое и одновременно краткое название Гэп (Gap). Как только это имя у нас не произносят и бренд Гап, и бренд Геп. Поскольку этот период ознаменовался для США быстрыми изменениями образа жизни, Фишер решил этим воспользоваться и создать магазин, который бы отвечал новым запросам потребителей.

Первый магазин был открыт под маркой Gap в 1969 году в городе Сан-Франциско. В самом начале, для того, что бы привлечь внимание молодёжной аудитории к своему магазину Фишеры стали продавать пластинки, аудиокассеты и джинсовую одежду Levi’s. Идея оказалась успешной. Помимо этого Фишер определил два основных принципа работы магазина. Во-первых, товар всегда должен быть в наличии, во – вторых, одежда должна быть представлена во всех размерах. Успех не заставил себя долго ждать, от покупателей не было отбоя. Уже в 1970 году продажи возросли до 2 миллионов долларов. Второй фирменный магазин Gap открылся в городе Сан-Хосе. К концу 1970-х уже была создана огромная сеть фирменных магазинов Gap, которая насчитывала 300 бутиков, не только в США, а и в Европе. Однако, на сегодняшний день фирменный магазин Gap в Одессе и даже во всей Украине Вы не встретите.

В 1976 году Gap начинает первую рекламную кампанию. Было принято решение в магазинах продавать не только одежду Levi’s, а и других марок. Это было связано с тем, что компании Levi Strauss and Company больше не дали возможности диктовать свои цены на товары. По этой причине все, кто торговал их продукцией, были вынуждены соревноваться в снижении цен и рисковать разорением. Однако Фишерам удалось устоять и сохранить клиентуру, поскольку они стали торговать кроме Levi’s, вещами от других брендов.

В 1991 году компания Gap престала продовать продукцию Levi Strauss. Было принято решение перейти от розничной фирмы к полноценному узнаваемому бренду. Для этого Фишер пригласил на Милларда Дрекслера. Именно он помог вывести компанию Ann Taylor из кризиса.

Дрекслер сразу же стал действовать. Он ввел основной девиз — «Упрощай!». Он неуклонно следовал ему и требовал того же от коллектива Gap. Миллард существенно изменил внутреннее оформление фирменных бутиков. Белые стены и деревянный пол, столы со стопками футболок и стеллажи с джинсами от пола до потолка. Изменения коснулись и внешнего вида выпускаемой одежды, и даже логотипа. Дрекслер продвинул идею производства собственных марок одежды, вместо реализации чужих. Эта идея пришлась Фишеру по душе, и компания взяла курс реализацию и продвижение собственной одежды. Дрекслер собрал новый творческий состав. Постоянно контролировал качество выпускаемой продукции. Основным товаром стали джинсы и футболки. Увеличилось количество различных стилей, размеров, расцветок. Но при этом по-прежнему каждая вещь была всегда в магазинах в наличии. Спустя год после этих изменений стал заметен ощутимый рост объёмов продаж Gap.
В 1986 году открывается первый магазин GapKids. В 1990 году, в этом же магазине запустили линию одежды для младенцев BabyGap.

Уже к 1992 году бренд Gap стал одним из самых популярных и продаваемых во всем мире. У компании были попытки запуска линии обуви, но эта идея не увенчалась успехом. Однако в1994 году Gap выпустил свой первый аромат.

С 1995 года в компании начинается период кризиса. На тот момент потребитель уже не мог отличить бренд Gap от других торговых марок. Поскольку и концепция и оригинальный дизайн магазинов давно копировались другими производителями.

В 1997 году компания Gap принимает решение об открытии своего интернет-магазина. А в 2000 году к ассортименту этого магазина добавляется линия одежды для беременных женщин.

В 2002 году вместо Дрекслера к рабоет приступил Пол Пресслер. До того как он начал трудиться на компанию Gap, он занимал должность в компании Disney. За что и получил прозвище в СМИ Микки Маус.
Пресслер и Дрекслер кардинально отличались в подходе управления компанией. Пресслер принимал решения, основываясь только на реальные цифры.

Используя собранную информацию, Пресслеру удалось сократить поставки в определенные магазины. Он сумел скорректировать ассортимент продукции для регионов. Используя цифры, он установил, что на Среднем Западе женщины чаще покупают большие размеры одежды, а вот дамы из Сан-Франциско миниатюрные модели.

Помимо этого исследования дали понять, что для потребителей практически нет никакой разницы между тремя основными линиями одежды Gap. Пресслер направил силы на подчеркивание идеи каждой из марок:

Old Navy — это одежда доступная для каждого.

Banana Republic — это одежда предназначенная для состоятельной категории потребителей.

Gap — среднее между Old Navy и Banana Republic .

Идеей Пола было создание четвертого направления, одежда которого предназначена для женщин от 35 лет. Эта направление получило название Forth & Towne. Для продвижения этой линии одежды была задействована в рекламе главная героиня «Секс в большом городе» – актриса Сара Джессика Паркер. Реклама имела оглушительный успех.

Сегодня отличительной чертой товаров от GAP является большое разнообразие. Этой компании удается успешно создавать необычные сочетания из классического стиля, ретро и новинок в модном мире.