US MGAТорговые сети СШАWal-Mart → RFID-эксперимент

RFID-эксперимент

Сегодня ИТ-департаменту под руководством Форда было бы сложнее достичь успеха прежнего масштаба. Форд, эксперт по логистике и цепочкам поставок, который провел в Wal-Mart 20 лет, в 2006 году получил должность ИТ-директора от Линды Диллманн, которую, в свою очередь, назначили исполнительным вице-президентом по прибылям после ее работы в течение 4 лет в должности CIO.

Форд унаследовал организацию в состоянии мучительной агонии от экспериментов с цепочками поставок, которые, по мнению многих аналитиков, сбили компанию с толку и не дали сфокусироваться на других срочных нуждах, как введение новой мерчендайзинговой стратегии. Яркой чертой эры Диллман стала амбициозная программа по внедрению RFID-меток на часть продуктов, поставляемые поставщиками Wal-Mart в центры дистрибуции. Идея заключалась в ускорении процесса поступления от поставщиков и в решении проблемы залежавшихся и не имеющихся в наличии товаров. В отличие от бар-кодов, RFID-метки не надо сканировать, беспроводная технология сканирования дает беспрецедентную прозрачность складам и магазинам в процессе формирования запасов.

Инициативу, начатую в 2003, хвалили за продвинутое видение, но критиковали за технологическое несовершенство, неопределенность в отношении ROI и финансовой тяжбы, которая ложилась на поставщиков, многие из которых даже не знали, для чего необходима технология RFID, не говоря уже о том, как ее внедрять. Даже сейчас нельзя сказать, что время для RFID подошло. Обзор 2007 года, проведенный CompTIA , показал, что около 70% опрошенных организаций считают неэффективным нанимать команду для работы с RFID.

Большинство поставщиков выполнили минимальный объем работ, необходимый для удовлетворения Wal-Mart, и их главный возврат на инвестиции — возможность продолжать сотрудничать с Бентонвилльским монстром. «Wal-Mart не удалось наладить взаимодействие с поставщиками, предложив им сильный и прибыльный план сотрудничества, — говорит Фонтанелла. — Они считали очевидной значимость RFID. Для них стало открытием, что большинство поставщиков так не считают».

В результате Wal-Mart получила меньше, чем ожидалось. Только 3% из 20000 поставщиков Wal-Mart применяют RFID. Собственный план по внедрению RFID в 12 из 137 центров дистрибуции до конца 2006 года провалился. Высокопоставленные лица Wal-Mart объявили, что инициатива была направлена на получение прибыли от RFID-систем на уровне магазинов, а не на уровне центров дистрибуции (хотя в мае компания утверждала, что RFID-технология позволила снизить на 30% количество товаров, не имеющегося в наличии). Но аналитики отрицают это утверждение. «Они рассчитывали, что рост будет значительнее», — говорит Фонтанелла.

Диллман, главное лицо RFID-революции, пришла в Wal-Mart в 1991 и стала CIO в 2002. Когда ее перевели на другую должность, родилось предположение, что директора Wal-Mart недовольны результатом RFID-проекта. Форд подтвердил, что Wal-Mart заинтересована в RFID, хотя и признает, что еще многое надо сделать. Никто не знает, станет ли идея RFID со временем связующим звеном ритейла.

В то же время аналитики считают, что Форд должен обратить внимание компании на новые решения, в которых она остро нуждается. Затея с RFID «отвлекла их от задачи более четко сегментировать расположение товаров», — говорит Розенблюм. В то время как ИТ затачивают на оптимизацию цепочки поставок, бизнес отчаянно нуждается в новых продуктах и стратегии по выстраиванию отношений с клиентами. «Цель игры — выстроить вместе ИТ и бизнес, а на сегодняшний день ИТ выстроены с бизнесом на уровне 1990-х, — говорит Розенблюм. — В 2006 Wal-Mart решила, что пора сместить приоритеты, но ИТ не могут догнать бизнес одним прыжком».



  • Старые добрые времена

    Например, Wal-Mart одним из первых ввел систему сканирования бар-кодов и первым из ритейлеров применил спутниковую технологию, которая помогла вводить ежедневные пополнения запасов в систему дистрибуции

     
  • Прекрасный новый мир Web 2.0

    Одни из самых первых комментариев, однако, показали, что затея не имеет ничего общего с диван-кроватями и подушками, а скорее объединяла работников Wal-Mart и разбирала случаи падения малого бизнеса США