Секретный бункер
В 2005 году близ захолустного городка Джейн (Jane), что находится в
малонаселенном районе США на границе штатов Миссури и Арканзас, был введен в
строй необычный объект, напоминающий секретный военный бункер. Большое,
площадью свыше
Лишь в администрации округа, собирающей налоги на недвижимость, настырным
журналистам одной из местных газет удалось узнать, что объект принадлежит сети
Wal-Mart и является новым компьютерным центром компании. Прежний центр, кстати,
был сооружен без всякой секретности в 1989 году при Сэме Уолтоне и стал в ту
пору местной достопримечательностью - самым крупным цельнобетонным зданием
штата Арканзас, где находится штаб-квартира Wal-Mart. О существовании нового
центра по сию пору не знает практически никто, а с инспектора налоговой службы,
единственный раз посещавшей объект для оценки имущества, фирма предварительно
взяла подписку о неразглашении, обязывающую помалкивать обо всем, что доведется
увидеть внутри здания. Чуть ли не единственный твердо установленный факт о
центре стал известен в конце 2004 года, когда компания Teradata, "выпросив
экстраординарное разрешение" у покупателя, объявила об успешном выполнении
заказа Wal-Mart на установку гигантской линейно масштабируемой системы
обработки информации с начальным объемом данных 500 терабайт.
Что за данные обрабатывает столь внушительная система в новом центре - это,
ясное дело, строжайшая тайна корпорации, не подлежащая обсуждению ни в каком
виде. Но вовсе не являются секретом энергичные меры Wal-Mart по внедрению
продвинутых компьютерных технологий для учета товаров, организации торговли и
работы с покупателями. Хорошо известно, сколь ресурсоемким может быть тотальный
учет товаров на основе RFID, раз чипы-наклейки позволяют автоматически
отслеживать по базе данных судьбу каждой единицы товара, начиная с поступления
на склад и до продажи покупателю. Причем имеются возможности и для того, чтобы
фиксировать сведения и о конкретных покупателях, вплоть до установления их
личности. В случае оплаты товара кредитной карточкой это делается элементарно,
но уже предпринимаются попытки автоматически опознавать покупателя даже при
оплате наличными.
Организация CASPIAN (название расшифровывается как "Потребители против вторжения супермаркетов в частную жизнь") не первый год собирает документы и свидетельства о том, как Wal-Mart и другие торговые сети накапливают и анализируют все доступные сведения о своих покупателях для узконаправленного маркетинга и повышения эффективности продаж. В частности, есть материалы об испытаниях в Wal-Mart цифровых видеокамер, автоматически включающихся (пытаясь заснять лицо покупателя) в тот момент, когда покупатель берет помеченный RFID товар с прилавка, а затем расплачивается за него в кассе.
В 2004 году, по свидетельству CASPIAN, к одной из известных американских компаний, специализирующихся на компьютерных средствах безопасности, обратились за консультациями по поводу разработки необычной технологии. От аппаратуры требовалась способность автоматически устанавливать связь между работой кассы и конкретным покупателем, расплачивающимся за товар и зафиксированным видеокамерой. Хотя известно, что заказ делала "крупная торговая фирма", вся история окутана плотной завесой секретности, ибо другой заинтересованной в этом деле стороной были государственные спецслужбы.
-
Рекорды чемпиона
Корпорация, в частности, категорически возражает против образования профсоюзов, а любые попытки объединения работников пресекаются быстро и самым решительным образом - ликвидацией магазина-смутьяна под предлогом нерентабельности
-
"Это просто неправда"
Тут следует подчеркнуть, что в корпорации принято контролировать использование сотрудниками коммуникационных средств - от просмотра электронной почты и регистрации посещаемых веб-сайтов до прослушивания телефонов
- Paypal. Программа защиты Покупателя Рассмотрим существующую у платежной системы Paypal.
- Как покупать одежду через интернет? Покупка одежды в интернет-магазине имеет свои риски.
- История Mastercard MasterCard начал свое становление в конце 1940-ых, когда несколько американских банков
- Шопинг в Бутиках Нью-Йорка Когда посещаете Нью-Йорк, обязательно уделите внимание