US MGAТорговые сети СШАWal-Mart → Секретный бункер

Секретный бункер

В 2005 году близ захолустного городка Джейн (Jane), что находится в малонаселенном районе США на границе штатов Миссури и Арканзас, был введен в строй необычный объект, напоминающий секретный военный бункер. Большое, площадью свыше 10 000 кв. м., приземистое здание без окон, со стенами, защищенными земляными насыпями, и высокой внешней оградой с колючей проволокой поверху, почти не заметно за деревьями с проходящей неподалеку автострады. Мощные ворота объекта управляются автоматикой, а снаружи нет ни людей, ни каких-либо надписей, по которым можно было бы установить назначение или хотя бы владельца таинственного комплекса.

Лишь в администрации округа, собирающей налоги на недвижимость, настырным журналистам одной из местных газет удалось узнать, что объект принадлежит сети Wal-Mart и является новым компьютерным центром компании. Прежний центр, кстати, был сооружен без всякой секретности в 1989 году при Сэме Уолтоне и стал в ту пору местной достопримечательностью - самым крупным цельнобетонным зданием штата Арканзас, где находится штаб-квартира Wal-Mart. О существовании нового центра по сию пору не знает практически никто, а с инспектора налоговой службы, единственный раз посещавшей объект для оценки имущества, фирма предварительно взяла подписку о неразглашении, обязывающую помалкивать обо всем, что доведется увидеть внутри здания. Чуть ли не единственный твердо установленный факт о центре стал известен в конце 2004 года, когда компания Teradata, "выпросив экстраординарное разрешение" у покупателя, объявила об успешном выполнении заказа Wal-Mart на установку гигантской линейно масштабируемой системы обработки информации с начальным объемом данных 500 терабайт.
Что за данные обрабатывает столь внушительная система в новом центре - это, ясное дело, строжайшая тайна корпорации, не подлежащая обсуждению ни в каком виде. Но вовсе не являются секретом энергичные меры Wal-Mart по внедрению продвинутых компьютерных технологий для учета товаров, организации торговли и работы с покупателями. Хорошо известно, сколь ресурсоемким может быть тотальный учет товаров на основе RFID, раз чипы-наклейки позволяют автоматически отслеживать по базе данных судьбу каждой единицы товара, начиная с поступления на склад и до продажи покупателю. Причем имеются возможности и для того, чтобы фиксировать сведения и о конкретных покупателях, вплоть до установления их личности. В случае оплаты товара кредитной карточкой это делается элементарно, но уже предпринимаются попытки автоматически опознавать покупателя даже при оплате наличными.

Организация CASPIAN (название расшифровывается как "Потребители против вторжения супермаркетов в частную жизнь") не первый год собирает документы и свидетельства о том, как Wal-Mart и другие торговые сети накапливают и анализируют все доступные сведения о своих покупателях для узконаправленного маркетинга и повышения эффективности продаж. В частности, есть материалы об испытаниях в Wal-Mart цифровых видеокамер, автоматически включающихся (пытаясь заснять лицо покупателя) в тот момент, когда покупатель берет помеченный RFID товар с прилавка, а затем расплачивается за него в кассе.

В 2004 году, по свидетельству CASPIAN, к одной из известных американских компаний, специализирующихся на компьютерных средствах безопасности, обратились за консультациями по поводу разработки необычной технологии. От аппаратуры требовалась способность автоматически устанавливать связь между работой кассы и конкретным покупателем, расплачивающимся за товар и зафиксированным видеокамерой. Хотя известно, что заказ делала "крупная торговая фирма", вся история окутана плотной завесой секретности, ибо другой заинтересованной в этом деле стороной были государственные спецслужбы.



  • Рекорды чемпиона

    Корпорация, в частности, категорически возражает против образования профсоюзов, а любые попытки объединения работников пресекаются быстро и самым решительным образом - ликвидацией магазина-смутьяна под предлогом нерентабельности

     
  • "Это просто неправда"

    Тут следует подчеркнуть, что в корпорации принято контролировать использование сотрудниками коммуникационных средств - от просмотра электронной почты и регистрации посещаемых веб-сайтов до прослушивания телефонов