Wal-Mart – убийца брендов?
Wal-Mart можно любить или ненавидеть, но нужно признать, что это –
единственный в своем роде розничный оператор. Почитайте обсуждения brandchannel
debate о его бренде, и вы поймете, что мы имеем в виду.
Обдумайте такие ошеломляющие факты:
• В магазинах Wal-Mart каждую неделю по
всему миру совершают покупки более 138 млн. человек.
• В Wal-Mart по всему миру работает более 1, 6 млн.
человек, а каждый год он нанимает 600 000.
• Продажи Wal-Mart в
• По всему миру у Wal-Mart – 6 200 магазинов,
из них 3 800 – в США.
• В
Все это доказывает, что Wal-Mart ОГРОМЕН. Но какое отношение это имеет к брендингу?
Самое непосредственное. Ведь некоторые утверждают, что из-за своих мощных позиций при закупках и огромного количества частных брендов Wal-Mart – убийца брендов. Проще говоря, так как он может делать закупки по более низким ценам и тратить меньше средств на производство частных брендов, то может продавать их дешевле, чем любой конкурент. Так как Wal-Mart является таким громадным каналом дистрибуции, даже продукты под известными брендами не могут себе позволить уйти с его полок. В результате производителю известного бренда ради присутствия в магазинах Wal-Mart, возможно, приходится идти на ценовые уступки, которые ухудшают его прибыль.
В итоге, как ни странно, продукты под известными брендами оказались в
неудобном положении в Wal-Mart. Хотя они благодаря этим магазинам получают
контакт с колоссальной аудиторией, что может привести к огромным объемам
продаж, на полке они могут оказаться рядом с частными брендами Wal-Mart,
которые гораздо дешевле. Конечно, такое случается и в других розничных
магазинах, но частные бренды Wal-Mart обладают пугающей силой.
Возьмем для примера бренд Wal-Mart корма для собак Ol’ Roy, названный в честь
охотничьей собаки основателя этой сети – Сэма Уолтона. Ol’ Roy стал самым
продаваемым брендом корма для собак в США. В нем те же основные ингредиенты,
что и в других ведущих брендах этой продукции, но цена значительно ниже. Когда
хозяин собаки покупает в Wal-Mart другие продукты, ему так же легко (и дешевле)
бросить в тележку пакет с Ol’ Roy.
В «убийстве брендов» ключевую роль играет то, что Wal-Mart успешно
конкурирует практически во всех категориях брендов, так что ни один продукт под
известным брендом не может чувствовать себя в безопасности. Частные, более
дешевые бренды Wal-Mart представлены в категориях пищевой продукции, одежды,
мебели, товаров для дома, бытовой техники, электроники, красок, косметики и
фармацевтики, витаминов, моторных масел, игрушек, спортивных товаров, техники
для ухода за садом – и это еще не полный список.
Но известные бренды считают, что попасть в магазины Wal-Mart – это для них
победа. В июне
А теперь перейдем к интриге: возможно, в стратегии Wal-Mart по «убийству брендов»
все-таки есть недостатки. В мае
В отчете говорится: «На самом деле наши покупатели не верят, что мы – самый
разумный выбор в категориях, которые нам надо увеличивать. У этих людей есть
другие потребности, которые другие розничные операторы удовлетворяют лучше, чем
Wal-Mart». Согласно отчету, слабые категории – электроника, одежда, домашний
декор, фармацевтические товары и пищевые продукты, а потенциально лучшими
вариантами являются такие магазины, как Best Buy, Kohl’s, Bed Bath &
Beyond, Walgreen’s и местные продовольственные магазины.
Кроме того, бренду повредили негативные отклики в СМИ за последние годы,
особенно в отношении низких зарплат и мер, которые этот оператор принимает
против профсоюзов. Согласно отчету, доверие и уважение потребителей к компании
«постоянно снижается» уже как минимум два года.
Отчет точно определяет как минимум несколько трещин в броне Wal-Mart. Например,
компании не удается повторить успех своего конкурента Target в продаже одежды:
у Target – имидж продавца более модной и современной одежды. В категории
электроники, особенно крупных товаров – например, телевизоров с плоским экраном
– Wal-Mart не умеет красиво представить продукт в магазинах, а продавцы не
обладают достаточными техническими знаниями.
А внутренний вид магазинов в стиле «дешево и сердито» – резкий свет и
огромные торговые площади, похожие на склады – хоть и соответствует стратегии
низких цен, может показаться неаккуратным и устаревшим.
Wal-Mart пробует в последнее время придать магазинам более качественный вид. В
Попытка хорошая, но не выйдет ли она компании боком? Так считает эксперт по
брендингу Лаура Райс. В блоге "The Origin of Brands”, она пишет, что этот
техасский магазин «противоречит философии – быть местом, где можно сэкономить
деньги. Изысканный магазин означает, что цены не низкие. Простой магазин
означает низкие цены. …Для Wal-Mart, попытки изменить значение своего бренда –
проигрышная во всех отношениях ситуация, которая может оттолкнуть существующих
основных покупателей…
Итак, Wal-Mart, весьма эффективный убийца брендов, стоит перед интересной
дилеммой: поддерживать ли ему вид и атмосферу магазинов с низкими ценами,
который отражает реальность и на котором основан его успех, или пытаться
повысить продажи в категориях, где конкуренты сильнее? Должен ли Wal-Mart стать
более стильным и элегантным с возможным последствием изменения собственного
имиджа бренда?
После стольких лет убийства других брендов перед Wal-Mart может встать самый
важный вопрос: не может ли стремление компании к постоянному росту и прибылям
убить ее собственный бренд.
-
Walmart
На территории Мексики Wal-Mart функционирует как Walmex, на территории Великобритинии как Asda, и как Seiyu в Японии
-
История успеха Wal-Mart
Это не считая различных дискриминаций, когда в магазинах сети Wal-Mart достаточно плохо относились к сотрудницам женского пола, а некоторых работников заставляли перерабатывать, просто закрывая на ночь в магазине
- Paypal. Программа защиты Покупателя Рассмотрим существующую у платежной системы Paypal.
- Как покупать одежду через интернет? Покупка одежды в интернет-магазине имеет свои риски.
- История Mastercard MasterCard начал свое становление в конце 1940-ых, когда несколько американских банков
- Шопинг в Бутиках Нью-Йорка Когда посещаете Нью-Йорк, обязательно уделите внимание