US MGAБренды СШАAppleИстория → 10 правил Apple

10 правил Apple

свой бизнес

В cреду, 26 мая 2010 года, в 14:30 случилось немыслимое: Apple стала крупнейшей мировой компанией в сфере высоких технологий и второй по величине компанией США после ExxonMobil. На протяжении последних месяцев ее рыночная капитализация была чуть меньше, чем у Microsoft - гиганта, который сначала похоронил Apple, а в 1997 году спас от неминуемого краха, инвестировав в нее $150 млн. И вот теперь Microsoft стоит примерно столько же, сколько Google, Amazon, НТС, Nokia и HP - компании, которые Apple обошла. А бывший неудачник из Купертино продает музыки больше всех в мире и вскоре может занять лидирующее положение и на рынке электронных книг. Чем потом займется Apple - сельским хозяйством? Производством зубных щеток? Выведением из кризиса индустрии авиаперевозок?

Кажется, что Apple по силам все это и даже больше. Подъем, которая компания демонстрировала в последние несколько лет, напоминал вывод космического корабля на орбиту - серия быстрых и тщательно рассчитанных рывков ввысь, которые ошеломляли и заставляли всех растерянно улыбаться. Все происходило так быстро и, казалось, так естественно, что мы просто не успевали осознать, чему же именно были свидетелями.

Компания, ее лидер и ее продукты стали символами. И теперь Dell хочет стать «Аррlе в ведении бизнеса», a Zipcar - «Apple в аренде автомобилей». Такие отрасли, как здравоохранение или альтернативная энергетика, ищут своих Стивов Джобсов, а телезвезда Билл Map шутит, что государственная машина работала бы лучше, если бы ею рулил глава Apple. Правда, у антимонопольных органов - Министерства юстиции или Федеральной торговой комиссии, которые расследовали действия Apple, -на этот счет может быть иное мнение. Но сейчас даже фанаты Minnesota Vikings любовно именуют свой любимый клуб «iTunes нападающих».

Однако все эти хлесткие фразы не дают ответа на главный вопрос: что необходимо для того, чтобы «стать Apple» в своей сфере деятельности? Сама компания не раскрывает причины своего успеха. Их держат в еще большем секрете, чем новые разработки. Стив Джобс не дал комментариев для этой статьи. С прессой глава Apple публично общается только в тщательно спланированной обстановке - например, на ежегодных фирменных выставках-конференциях MacWorld, или в ходе интервью журналистам ведущих американских еженедельников, пишущим статьи о новых продуктах Apple, или в спонтанных полуночных электронных посланиях, в которых он не слишком утруждает себя объяснениями. Когда Джобса прямо спрашивают, что делает его компанию одной из образцовых моделей для всего американского и даже мирового бизнеса, генеральный директор Apple хранит молчание.

Так что же делает фирму «Аррlе в своей отрасли» (название отрасли можете вставить сами)? Из разговоров с бывшими сотрудниками компании, ее нынешними партнерами и всеми остальными, кто наблюдает Apple в течение многих лет, становится ясно, что ответы крутятся в основном в одной плоскости - вокруг дисциплины, умения концентрироваться на главном, смотреть далеко вперед и нежелания следовать правилам, по которым ведут свой бизнес другие. Этот подход трудно понять и еще труднее ему следовать. Но каждый хотел бы его испробовать. Итак, дальше последует рассказ о стратегии и тактике Apple. Здесь вы найдете всю правду об Apple, какую можно найти, - конечно, если вы не из тех счастливчиков, кому в руки плывут неожиданные находки вроде до-серийного образца iPhone, забытого в баре.



  • Компьютеры apple

    В 12-летнем возрасте он отыскал в телефонном справочнике номер Уильяма Хьюлетта, одного из основателей компании Hewlett-Packard, позвонил ему и попросил выслать кое-какие радиодетали, которых мальчишке не хватало для сборки счетчика частоты

     
  • Компьютеры apple

    В Apple работают по собственной программе, отключаясь от околотехнической суеты - конкурентов, промышленных обозревателей, аналитиков, блогеров и журналистов вроде меня - тех, кто извергает потоки советов, издает возгласы ликования и отпускает ехидные замечания в адрес производителей