US MGAБренды СШАAppleИстория → Укройтесь в своей пещере

Укройтесь в своей пещере

Стив Джобс

Будь Стив Джобе архитектором, он работал бы в футуристическом офисе международного архитектурно-дизайнерского бюро Eight Inc. Всюду стекло и сталь, белые стены, атмосфера как перед Genius Bar - стойкой техподдержки в фирменных магазинах Apple Store. На втором этаже, за дверью из стекла «под изморозь» с белым логотипом Apple работает команда Eight's Apple - небольшая группа, чья задача состоит в формировании нужного потребительского восприятия. Под этим подразумевается презентация новых продуктов, создание эффектных рекламных объявлений и оформление 287 розничных магазинов Apple Store по всему миру (в России их нет). Дверь заперта.

Что происходит за ней? «Мы не имеем права слишком распространяться», - говорит главный дизайнер Вильгельм Эль. Свою работу для Apple он описывает обтекаемо: «переосмыслить понятие элегантности», «поддержать единство дизайна и создать успешный продукт». В конце концов Эль мямлит: «Мы пытаемся создать что-то похожее на волшебство».

Запертые двери из «замерзшего» стекла, за которыми по всему миру скрываются разработчики Apple, символизируют фанатичную тягу компании к секретности. Но это нечто большее, чем обычная корпоративная паранойя. В Apple работают по собственной программе, отключаясь от околотехнической суеты - конкурентов, промышленных обозревателей, аналитиков, блогеров и журналистов вроде меня - тех, кто извергает потоки советов, издает возгласы ликования и отпускает ехидные замечания в адрес производителей. Укрывшись за непроницаемыми стеклянными дверями, Apple может не обращать на нас никакого внимания.

Стива Джобса никогда не заботило, что говорит техническое сообщество. В начале 1980-х, когда создавался Маc, он давал указания, как должен выглядеть новый компьютер. «Однажды он увидел в магазине Macy's кухонный комбайн Cuisinart и решил, что тот выглядит невероятно круто, - рассказывает Энди Херцфелд, один из инженеров той команды и автор книги «Революция в долине. Безумная история о том, как был создан "Макинтош"». - Стив попросил дизайнеров кое-что изменить, чтобы "Мак" стал похож на этот комбайн». В другой раз он пожелал, чтобы компьютер выглядел, как «Порше».

Намек ясен? Компьютеры должны быть похожи на спортивные авто и стильные кухонные устройства. Целевая аудитория Apple - любители всякого high-end, люди, которые покупают или мечтают купить «Порше». Вы не найдете с ними общего языка, если будете прислушиваться к мнению Силиконовой долины. Этих технарей ничему не научил опыт Apple, они по-прежнему зациклены на технических деталях и своих контрактах. В замкнутом мирке, где все, как эхо, повторяют друг друга, чудесных взлетов не случается.



  • 10 правил Apple

    Подъем, которая компания демонстрировала в последние несколько лет, напоминал вывод космического корабля на орбиту - серия быстрых и тщательно рассчитанных рывков ввысь, которые ошеломляли и заставляли всех растерянно улыбаться

     
  • Хорошо быть королем

    Евангелист работал там исполнительным директором, и Фил Шиллер, глава маркетинга Apple, тут же включил его в команду, которая должна была сгенерировать идею нового приложения - программы записи файлов на DVTJ-диски