Построение и усиление культуры эффективности
Любой бизнес анализ Apple выявит мощный фокус на достижении лидирующих в отрасли результатах. Хотя некоторые считают, что акцент на эффективности в компании делается исключительно Стивом Джобсом, «культура эффективности» постоянно поддерживается операциональными процессами и практиками. К примеру, обладание акциями базовый мотиватор концентрации работника на эффективности компании и ее рыночной стоимости. Любые бонусные программы и программы вознаграждения не включают опций, учитывающие старания и усилия, но только за финальный результат. Вместо отмечаний множества промежуточных этапов, в компании проводят торжества только в честь создания окончательной версии продукта.
В культуре эффективности требуется значительная дифференциация, основанная на деятельности, и ясно для этой культуры, что топ специалисты и работники ключевых продуктов значительно выделяются среди остальных. И правда, что нынешние и бывшие работники часто жалуются на специальное отношение к тем, кого обозначают как «топ самых важных работников».
Данное отношение к топ спецам может вызвать раздражение и недовольство части работников, но уравниловка фрустрирует ваших самых эффективных работников и послужит причиной их ухода из компании. Разница в вознаграждении основана также на потенциальном влиянии. Те подразделения, которые непосредственно не производят продукт (т.е. и HR) получают меньшее финасирование в сравнении с такими как конструирование и проектирование продукта.
И несмотря на существование определенных политик в Apple, наличие престижного диплома или степени или прошлый успех не дают никакого преимущества в Apple. Работа не имеет степеней. Внутренняя конкуренция очень жесткая (несмотря на то, что спецы не знают, чем занимаются другие команды), что позволяет создавать такие продукты Apple.
Вместо соблюдения Work/Life Balance, акцент на работе
Многие HR-ы гордо продвигают идеи work/life balance. Подобно им, Apple гордится своей многолетней корпоративной культурой. Вы не найдете термин «баланс» на карьерном сайте компании, наоборот, дается ясно понять, что компания ищет чрезвычайно трудолюбивых и преданных работе людей. На сайте, к примеру, гордо вывешано: «Здесь не ваши тепло любимые с 9.00 до 18.00». Это усиляет послание “hard work” работникам многократно, как это: «Все созданное могло быть достигнуто только в результате напряженной работы. И вы безусловно могли бы найти работу полегче. Но это не ваша позиция, не так ли?»
И: «Мы все одержимы идеей довести самую последнюю деталь до совершенства. Оставьте свои галстуки, несите свои идеи»
Если вы не озабочены тем, как довести до совершенства все детали проекта, Apple даст вам четко понять, что это место не ваше.
Далее я обращусь к подходам компании в инновациях, в сфере вознаграждения (comp&ben), карьерного планирования и он-лайн рекрутмента (на их карьерном сайте). Некоторые обсуждаемые в этой статье подходы работают только в отдельных подразделениях Apple, что вполне понятно для организации таких размеров. И довольно редкий факт для организаций, что в ритейловой компании и конструкторы, и производство, и продажники имеют согласованные подходы во всех подразделениях.
-
Метод управления талантами “Lean” способствует экстраординарной продуктивности
В Apple lean-менеджмент значит, что несмотря на его громадные возможности, каждый работник должен принять мысль о работе в условиях дефицита ресурсов
-
Внутренний бренд поддерживает ниспровержителей устоев
Apple хорошо известна неформальным стилем одежды, вечеринками, торжествами, направленными на построение и поддержания внутреннего бренда работников как сброда революционеров и повстанцев
- Paypal. Программа защиты Покупателя Рассмотрим существующую у платежной системы Paypal.
- Как покупать одежду через интернет? Покупка одежды в интернет-магазине имеет свои риски.
- История Mastercard MasterCard начал свое становление в конце 1940-ых, когда несколько американских банков
- Шопинг в Бутиках Нью-Йорка Когда посещаете Нью-Йорк, обязательно уделите внимание