US MGAAmazonО компании → Конвейер пошел

Конвейер пошел

интернет магазин

Безос 16 июля 1995 года открыл магазин по адресу: www.amazon.com. База данных содержала миллионы наименований книг, а удобный поисковик позволял в качестве запроса использовать имя автора, название книги или международный код ISBN.

Сайт принимал заказы через web (термин «электронная коммерция» тогда практически не применялся), по телефону, электронной почте и через факс, причем нередко на звонки и электронные сообщение клиентов отвечал сам Джефф. Кроме того, был создан собственный отдел доставки, который, по словам Безоса, «тренировали почище морских пехотинцев».

В первый же месяц магазин продал книги во все 50 штатов США и 45 стран мира. К сентябрю 1995 года сайт Amazon.com еженедельно продавал книг на 20 тыс. долларов. За все это время Джефф не потратил на рекламу ни единого цента (магазин рекламировали с помощью первых бесплатных баннерообменных сетей). Безос вспоминает, как сотрудники компании хвастались друг перед другом новыми географическими точками, куда ежедневно уходили заказы.

Лавинообразный рост продаж превзошел всяческие ожидания. В работу по упаковке товара были вынуждены включиться все, даже Джефф. Он припоминает, как однажды, посмотрев на свои стертые в коленях джинсы, он сказал сотруднику: «Знаешь, Том, похоже нам придется заказывать наколенники». Тот поднял голову, посмотрел на босса, как на полного идиота, и произнес: «Джефф, лучше бы ты потратился на конвейер и упаковочные столы». Конвейеры были установлены. А еще через год Amazon был представлен на обложке Wall Street Journal как самый успешный онлайн-бизнес сезона.

Стоит отметить, что в стратегии компании Безоса сразу же было одно важное отличие, серьезно отделявшее его компанию от многочисленных интернет-стартапов – он понимал, как будет зарабатывать, и не собирался делать все, чтобы заработать как можно больше в кратчайшие сроки. У Amazon.com была долгосрочная стратегия, и Джеффри Безоса интересовала именно долгосрочная перспектива, а не быстрый рост. Нет ничего удивительного в том, что Amazon пережил крах доткомов.

При этом, как и другие интернет-компании Amazon рос очень быстро. Это вызывало достаточно противоречивые отзывы в прессе, посвященные компании. Так, кто-то утверждал, что Amazon будет падать столь же быстро, как и растет, а кто-то писал про гениальность Джеффри Безоса. В общем, единого мнения о том, что будет с компанией не было.

15 мая 1997 года состоялся выход компании на IPO. Как и другие многочисленные интернет-стартапы Amazon была лакомым куском для инвесторов. И те, кто вложил в компанию Джеффри Безоса, не прогадали.



  • Гаражный старт

    Интернет еще не стал своим для тинейджеров и домохозяек, а подключались к нему в основном студенты технических вузов и энтузиасты, способные в одиночку собрать персональный компьютер и умевшие работать с модемом

     
  • Amazon com

    Им казалось, что введение подобной опции может негативно сказаться на продажах при наличии большого количества негативных отзывов