Новая ИТ-стратегия: цель — повышение конкурентоспособности
Напомним, что решение таких важных вопросов, как ведение мониторинга популярности среди покупателей тех или иных продуктов или разработка планов по привлечению и удержанию клиентов, возлагалось на администрацию отдельных торговых центров Home Depot. Поэтому на протяжении 80-90-х годов компании нужны были системы, помогающие менеджерам принимать такого рода решения. Для достижения этой цели, а также для того, чтобы обеспечить дальнейшее расширение компании, ее бывший ИТ-директор Гриффин в начале 90-х годов предложил модель корпоративных данных и архитектуру приложений, которая была основана на наборе программных компонентов, пригодных для многократного использования. Эти компоненты представляли собой различные виды команд и средств, таких, например, как функции проверки товарно-материальных запасов и изменения цен, которые могли бы «встраиваться» в новые приложения. Благодаря этой компонентной архитектуре приложений специалисты ИТ-подразделения могли быстро создавать новые приложения и при этом им не приходилось переписывать большие фрагменты кода.
Как рассказывает Майкл Старр, который ныне возглавляет информационную службу специализирующейся на разработке программного обеспечения фирмы Agilisys, а раньше занимал пост старшего менеджера по разработке приложений в Home Depot, на его прежней работе всегда считали, что и сам бизнес, и производственные операции Home Depot уникальны, и потому ни один из стандартных программных продуктов не может быть установлен в торговых залах без радикальной, дорогостоящей и длительной доработки. Но время шло, компания развивалась, и разработка систем силами собственных специалистов становилась делом все более затратным. Home Depot насытила рынок своими торговыми центрами, и рост объемов продаж в отдельных торговых центрах стал замедляться. В итоге, как утверждает один из бывших вице-президентов Home Depot, компания уже не могла выделять на развитие технологии и наем рабочей силы столько средств, сколько выделяла раньше. «Руководство начало понимать, что требуется менее затратная организационная и системная инфраструктура», — поясняет он.
Соответственно Гриффин начал склоняться к использованию коммерческих прикладных программ. В 1999 году он объявил, что в южноамериканских подразделениях Home Depot будут реализованы системы SAP для ведения финансовых операций, которые займут место стареющих систем собственной разработки, а позднее аналогичная модернизация будет проведена на предприятиях компании в США и Канаде. Когда в декабре 2000 года место исполнительного директора занял Нарделли, стратегия перехода на коммерческие приложения стала проводиться еще более решительно. Гриффин (который, ссылаясь на то, что связан обязательством о неразглашении коммерческой тайны, отказался от интервью для данной статьи) объявил в ноябре 2001 года, что вскоре покинет компанию, и реализация многих из запущенных им проектов, таких как развертывание систем SAP в Северной Америке, организация киосков и переход на беспроводные сканеры, была отложена до тех пор, пока Нарделли не подыщет для него преемника. Когда ДеРодес в начале 2002 года встал у руля информационной службы компании, он уже имел благословение Нарделли на реализацию любых проектов, необходимых для того, чтобы вывести компанию из прорыва. В ИТ-подразделении Home Depot начались перемены.
Бывший директор Home Depot по системам товарных залов Аллен рассказывает, что при Гриффине департамент ИТ был не столько органом по выработке стратегических решений, сколько организацией, реагирующей на запросы торговых центров. Он объясняет это, во-первых, ограничениями инфраструктуры компании, а во-вторых — децентрализованной моделью функционирования.
Бывший директор по вопросам производственной стратегии Home Depot Джон Бизли рассказывает: «На мой взгляд, нынешнее руководство ИТ-подразделения с большим энтузиазмом занимается вопросами крупных стратегических перемен и гораздо более расположено к тому, чтобы решать вопросы совместно с профильными подразделениями».
-
Ставка на ИТ-инфраструктуру в миллиард долларов
Вот и Джордж Уолин, президент консалтинговой фирмы Retail Management Consultants, подвергает сомнению заявление Home Depot о том, что благодаря техническим новшествам повысится качество обслуживания клиентов
-
Высокие технологии или тесные контакты
А в 2003 году в компании был реализован электронный каталог продуктов и ссылки на поставщиков этих продуктов через интерфейсы EDI
- Paypal. Программа защиты Покупателя Рассмотрим существующую у платежной системы Paypal.
- Как покупать одежду через интернет? Покупка одежды в интернет-магазине имеет свои риски.
- История Mastercard MasterCard начал свое становление в конце 1940-ых, когда несколько американских банков
- Шопинг в Бутиках Нью-Йорка Когда посещаете Нью-Йорк, обязательно уделите внимание