US MGAГде покупатьМоллы → Анализ перспектив развития стрип моллов

Анализ перспектив развития стрип моллов

Торговые и ряды и гостиные дворы (17-19 вв) – концентрация торговли в определенных местах в городе, стационарные условия для ярмарочной торговли. В основу планировки рядов была положена типовая секция купеческой лавки: На первом этаже находилось торговое помещение, а на втором и в подвале складывались запасы товаров. Каждой лавке (размером 4, 5х7 м) соответствовал один арочный пролет галереи здания торговых рядов.

Пассажи (19 в. - нач. 20 в.) – ответ на необходимость увеличения торгового пространства. Рост площадей вверх, увеличение времени пребывания покупателей в центре, более комфортные условия покупки.

Советская торговля (20 век) представленная в основном многоэтажными универмагами.

Торговля в 2000-е гг. представлена современными торговыми и торгово-развлекательными комплексами разных форматов.

Стрип моллов в том виде, в котором они существуют в западных странах, в России пока нет. При этом бурное развитие переживают суперокружные, региональные и межрегиональные центры площадью 40-60 000 кв.м. и выше в Москве, городах-миллионниках, а также городах с численностью населения более 500 тыс. чел. В городах с населением от 100 тыс. чел до 500 тыс. чел ощущается дефицит любых торговых форматов. Тем не менее, в России, в частности в Москве уже появляются торговые комплексы, форматы которых близки к стрип молам.



  • Форматы стрип молов

    На территории парковки стрип молла могут располагаться отделения банков, автозаправочные станции и другие сопутствующие предприятия услуг, в том числе офисы адвокатов, нотариусов, салоны красоты, врачебные кабинеты и пр

     
  • Пауэр-центры

    Ни первую, ни вторую коммерческую зону на Пулковском шоссе петербургские эксперты не склонны причислять к ритейл-паркам из-за соседства центров разного формата