Пауэр-центры
В Москве всего 3 торговых центра, которые претендуют на роль
пауэр-центров: это «Вэймарт», «Вэйпарк» и «РитейлПарк».
«Вэймарт» работает на пересечении МКАД с Каширским шоссе с 2002 года и
позиционируется своими владельцами как первый пауэр-центр России. Его общая
площадь составляет
Спустя 2 года после его появления управляющая компания «Вэй М» открыла на
другой стороне Москвы, на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе, второй
торговый центр — «Вэйпарк» (http://www.waypark.ru). Его площадь была вдвое
больше первого —
Новым «якорем» там стал «Мосмарт», который занял
«Ритейл-Парк» общей площадью
В результате анализа этих форматов можно прийти к выводу, что ни один из этих
центров фактически не относится к классическому формату пауэр-центра. Так, в
«Вэйпарке» «якоря» занимают большую часть торговой площади, однако в нем
присутствует сильная развлекательная зона. В «Вэймарте» нет иных развлечений,
кроме картинга, но площадь «якорей» в нем заметно меньше площади торговой
галереи.
Ближе всех к европейской модели находится «Ритейл-Парк» «Якоря» в нем занимают
существенно больше площади, чем торговая галерея, здесь отсутствуют
развлечения. Однако «якорные» и «мини-якорные» операторы, представленные во
всех вышеуказанных центрах, не относятся к категории category killers, («убийцы
категорий»), и торгуют по ценам, соответствующим среднему уровню цен в Москве.
Специалисты компании «Ватком» посчитали посетителей в пауэр – центрах и пришли
к выводу, что они имеют относительно невысокую посещаемость. На диаграмме
приведены данные на ноябрь 2005 года (Building Commercial, №3):
Данные пропорции были подтверждены в сентябре 2006 года директором отдела
маркетинга компании Ватком Алексеем Князевым.
По видимому, изменение концепции стало результатом адаптации западных форматов
к российским, в частности к московским условиям. В Санкт-Петербурге концепция
ритейл-парка отчасти отражена в коммерческом парке «Пулковский» на Пулковском
шоссе. Это комплекс отдельно стоящих магазинов разных форматов, принадлежащих
разным операторам. По данным компании Astera, здесь уже открыт Metro
cash&carry(14 тыс.кв.м), а также планируются к открытию строительный гипермаркет
«Стройбург» (13тыс.кв.м); гипермаркет «Карусель» (16 тыс.кв.м) - в качестве
соинвестора на этот объект планировалось привлечь «СпортМастер», который займет
Как отмечают петербургские аналитики Astera и Colliers International,
неподалеку от коммерческого парка «Пулковский», ближе к аэропорту, формируется
еще одна коммерческая зона - деловая зона «Пулково-3». Это проект администрации
Санкт-Петербурга по развитию территории, прилегающей к международному аэропорту
«Пулково». Здесь площади в
Ни первую, ни вторую коммерческую зону на Пулковском шоссе петербургские
эксперты не склонны причислять к ритейл-паркам из-за соседства центров разного
формата. Впрочем, «естественное» формирование ритейл-парка, когда несколько
операторов строят свои объекты неподалеку друг от друга, по мнению аналитиков,
также возможно. Ведь основные характеристики данного типа сохраняются и в этом
случае. А прочие нюансы добавляют «изюминку» тому или иному объекту.
2.3.Основные ограничения на успешность концепции стрип молла в России.
Главным ограничением на успешность развития классической концепции стрип мола
мы считаем отсутствие в обществе на современном этапе такого явления как
«усталость» от шопинга. Наоборот, в настоящее время набирает силу начавшийся
несколько лет назад процесс развития общества потребления. Соответственно
принцип Быстрая, Экономная, Эффективная и Целевая покупка фактически не
работает.
-
Анализ перспектив развития стрип моллов
В основу планировки рядов была положена типовая секция купеческой лавки: На первом этаже находилось торговое помещение, а на втором и в подвале складывались запасы товаров
-
Быстрая покупка
При этом дополнительным ограничением, как для малых, так и больших городов является отсутствие у многих потребителей автомобиля и привязка к общественному транспорту
- Paypal. Программа защиты Покупателя Рассмотрим существующую у платежной системы Paypal.
- Как покупать одежду через интернет? Покупка одежды в интернет-магазине имеет свои риски.
- История Mastercard MasterCard начал свое становление в конце 1940-ых, когда несколько американских банков
- Шопинг в Бутиках Нью-Йорка Когда посещаете Нью-Йорк, обязательно уделите внимание