US MGAГде покупатьМоллы → Пауэр-центры

Пауэр-центры

В Москве всего 3 торговых центра, которые претендуют на роль пауэр-центров: это «Вэймарт», «Вэйпарк» и «РитейлПарк».

«Вэймарт» работает на пересечении МКАД с Каширским шоссе с 2002 года и позиционируется своими владельцами как первый пауэр-центр России. Его общая площадь составляет 30 000 кв. м. «Якорными» операторами в нем являются «М.Видео» и «Седьмой Континент». В центре присутствуют также четыре «миниякоря» — «Спортмастер», «Старик Хоттабыч», «ТвойДодыр» и «ХЦ». В состав торговой галереи входит более 60 магазинов.

Спустя 2 года после его появления управляющая компания «Вэй М» открыла на другой стороне Москвы, на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе, второй торговый центр — «Вэйпарк» (http://www.waypark.ru). Его площадь была вдвое больше первого — 60 000 кв. м.

Новым «якорем» там стал «Мосмарт», который занял 14 000 кв. м. Остальные «якоря» остались прежними. В новом центре появилась сильная развлекательная зона — мультиплекс, боулинг и игровые автоматы , не характерная для западных форматов. Однако , при проектной посещаемости 25 000 человек в день даже в праздничные дни она не превышает 20 000, а в будние — 10 000 человек.

«Ритейл-Парк» общей площадью 47 500 кв. м был построен на Варшавском шоссе в декабре 2005 года. «Якорными» арендаторами здесь стали немецкая сеть товаров для дома и сада OBI, гипермаркет электроники «М.Видео», спортивный магазин Adidas и «Снежная Королева».

В результате анализа этих форматов можно прийти к выводу, что ни один из этих центров фактически не относится к классическому формату пауэр-центра. Так, в «Вэйпарке» «якоря» занимают большую часть торговой площади, однако в нем присутствует сильная развлекательная зона. В «Вэймарте» нет иных развлечений, кроме картинга, но площадь «якорей» в нем заметно меньше площади торговой галереи.

Ближе всех к европейской модели находится «Ритейл-Парк» «Якоря» в нем занимают существенно больше площади, чем торговая галерея, здесь отсутствуют развлечения. Однако «якорные» и «мини-якорные» операторы, представленные во всех вышеуказанных центрах, не относятся к категории category killers, («убийцы категорий»), и торгуют по ценам, соответствующим среднему уровню цен в Москве.

Специалисты компании «Ватком» посчитали посетителей в пауэр – центрах и пришли к выводу, что они имеют относительно невысокую посещаемость. На диаграмме приведены данные на ноябрь 2005 года (Building Commercial, №3):

Данные пропорции были подтверждены в сентябре 2006 года директором отдела маркетинга компании Ватком Алексеем Князевым.

По видимому, изменение концепции стало результатом адаптации западных форматов к российским, в частности к московским условиям. В Санкт-Петербурге концепция ритейл-парка отчасти отражена в коммерческом парке «Пулковский» на Пулковском шоссе. Это комплекс отдельно стоящих магазинов разных форматов, принадлежащих разным операторам. По данным компании Astera, здесь уже открыт Metro cash&carry(14 тыс.кв.м), а также планируются к открытию строительный гипермаркет «Стройбург» (13тыс.кв.м); гипермаркет «Карусель» (16 тыс.кв.м) - в качестве соинвестора на этот объект планировалось привлечь «СпортМастер», который займет 6000 кв. м. ЗАО «Доринда» реализует проект строительства гипермаркета «О`Кей» (20 тыс. кв. м), также здесь должны будут разместиться магазин формата DIY(12 тыс.кв.м) и торговая галерея. Кроме того, рядом с перечисленными объектами «Система-Галс Северо-Запад» построит торгово-развлекательный комплекс. Площадь участка 125 515 кв.м; общая площадь комплекса - 70-100 тыс.кв.м.

Как отмечают петербургские аналитики Astera и Colliers International, неподалеку от коммерческого парка «Пулковский», ближе к аэропорту, формируется еще одна коммерческая зона - деловая зона «Пулково-3». Это проект администрации Санкт-Петербурга по развитию территории, прилегающей к международному аэропорту «Пулково». Здесь площади в 36 га возводятся торговые, культурно-развлекательные, гостиничные и выставочные комплексы, деловые центры. Уже построены гипермаркет «Лента cash&carry», «Автоцентр «Пулково», центр по продаже автомобилей «Тойота» и «Лексус». Ведутся работы по строительству: ТЦ «Меридиан» (20 тыс.кв.м), ТРК «Пулково-3» (40 тыс. кв. м). В этом комплексе будут размещены самый большой в Европе боулинг на 52 дорожки, кинотеатр на шесть залов (мультиплекс), два ресторана, бильярд. На крыше комплекса разместится парковка автотранспорта.

Ни первую, ни вторую коммерческую зону на Пулковском шоссе петербургские эксперты не склонны причислять к ритейл-паркам из-за соседства центров разного формата. Впрочем, «естественное» формирование ритейл-парка, когда несколько операторов строят свои объекты неподалеку друг от друга, по мнению аналитиков, также возможно. Ведь основные характеристики данного типа сохраняются и в этом случае. А прочие нюансы добавляют «изюминку» тому или иному объекту.

2.3.Основные ограничения на успешность концепции стрип молла в России.

Главным ограничением на успешность развития классической концепции стрип мола мы считаем отсутствие в обществе на современном этапе такого явления как «усталость» от шопинга. Наоборот, в настоящее время набирает силу начавшийся несколько лет назад процесс развития общества потребления. Соответственно принцип Быстрая, Экономная, Эффективная и Целевая покупка фактически не работает.



  • Анализ перспектив развития стрип моллов

    В основу планировки рядов была положена типовая секция купеческой лавки: На первом этаже находилось торговое помещение, а на втором и в подвале складывались запасы товаров

     
  • Быстрая покупка

    При этом дополнительным ограничением, как для малых, так и больших городов является отсутствие у многих потребителей автомобиля и привязка к общественному транспорту