US MGAГде покупатьАутлеты → Аутлеты на подлете

Аутлеты на подлете

Впервые центры формата outlet появились в США как вариант традиционных магазинов factory outlet (магазин при фабрике или складе, реализующий избыток товара по сниженным ценам). Первый кластер магазинов, созданный специально для работы с производителями, названный Factory Outlet Center, появился в 1974 году в США, штате Пенсильвания, рассказывает Эвелина Павловская, вице-президент по кон-салтингу GVA Sawyer. Изначально в подобном магазине при фабрике можно было приобрести товары самого производителя без наценки ритейлера, либо со скидкой, если товар распродавался в конце сезона, либо излишки товара, которые не были реализованы розничным продавцам. В дальнейшем подобные магазины эволюционировали в небольшие одноэтажные городки торговых комплексов. А чуть позднее новый формат получил широкое распространение и в Европе, где до сих пор продолжается активное строительство аутпетов, в то время как в США этот сегмент близок к насыщению, добавляют эксперты Jones Lang LaSalle.

Сейчас в традиционном понимании аутлет-молл представляет собой торговый центр, в котором все представленные товары реализуются со скидками круглый год вне зави-симости от сезона, говорит Роман Евстратов, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге. Минимальный размер скидки — 30%, но зачастую товары реализуются с 70%-ным дисконтом. Низкие цены на качественные товары известных марок в аутлет-моллах достигаются вовсе не за счет низких арендных ставок, отмечает Камерон Сойер, председатель совета директоров GVA Sawyer. Напротив, качественный аутлет-молл будет обеспечивать высокий товарооборот на единицу площади, и, следовательно, арендные ставки будут такими же, как в галерейных магазинах в традиционных торговых центрах. «Так как в аутлет-моллах нет якорных арендаторов, средние арендные ставки там будут значительно выше, чем в традиционных торговых центрах. Хотя земля под строительство аутлет-моллов действи-тельно дешевле, сами здания очень Дорогие и строятся в соответствии с самыми высокими стандартами», — замечает эксперт.

Низкие цены в аутлет-моллах, по словам г-на Сойера, достигаются за счет комбинации двух факторов:

  • арендаторами аутлет-моллов являются сами производители или дистрибьюторы. Между производителем товара и потребителем всего один или два посредника, что позволяет устанавливать низкие цены;
  • в ассортименте аутлет-моллов представлено большое количество несезонных товаров или товаров из прошлых коллекций.


«Аутлет-молл — это „аутлет“ для производителей и дистрибьюторов, где они могут реализовать товар, который уже не подходит под формат бутиков или традиционных торговых центров. Данные товары были „списаны“ с бухгалтерской точки зрения и, таким образом, имеют более низкую базовую стоимость по сравнению с сезонными товарами в бутиках и торговых центрах», — объясняет Камерон Сойер.



  • Шопинг-тур в самый большой аутлет мира около Нью-Йорка

    Вне зависимости от сезона в городе всегда можно найти хорошие распродажи и скидки в магазинчиках и бутиках, а также в целые сетях универсальных магазинов с дизайнерской одеждой

     
  • Там, за горизонтом

    Но поскольку посетители едут в аутлет целенаправленно, тратя достаточное количество времени на дорогу, они готовы находиться в нем дольше и тратить больше денег, чем в обычных торговых центрах, считают в Jones Lang LaSalle