US MGAГде покупатьАутлеты → Там, за горизонтом

Там, за горизонтом

«Обычно подобные торговые центры располагаются за пределами городской черты, в 30–90 минутах езды от города», — говорит Эвелина Павловская. В среднем площадь стан-дартного ауглет-центра составляет 20–30 тыс. кв. м. В силу того что большинство посетителей приезжает на автомобилях, такой молл обязательно снабжен вместительной парковкой. По словам Эвелины Павловской, сейчас обеспеченность европейцев торговыми центрами данного формата составляет примерно один аутлет-центр на миллион жителей того или иного города. «В среднем ежедневный поток аутлета — 15 тыс. человек на 10 тыс. кв. м и обеспечивается за счет расположения между несколькими большими городами, на пересечении автострад. Радиус первичной зоны охвата — 40–120км», — отмечает она. Но поскольку посетители едут в аутлет целенаправленно, тратя достаточное количество времени на дорогу, они готовы находиться в нем дольше и тратить больше денег, чем в обычных торговых центрах, считают в Jones Lang LaSalle. «Например, покупатели известной сети аутлетов Value Retail за один визит тратят в среднем 550 евро, проводя там около 3, 5 часов», — добавляют эксперты компании.

«Интересный факт — в Италии, несмотря на то, что коллекции старые и цены более низкие, аутлеты остаются престижными торговыми центрами, рассчитанными на обеспе-ченного покупателя», — отмечает г-жа Павловская. «Товары, продающиеся в аутлет-моллах, поступают не от челночников или сомнительных китайских импортеров, они поступают от известных мировых брендов и продаются в систематическом порядке под строгим контролем производителя. Аутлет-молл отличается от барахолки так же, как „Боинг-777“ — от крестьянских дрожек. И спрос между ними не пересекается; аутлет-моллы и вещевые рынки нацелены на совершенно разные категории потребителей», — объясняет Камерон Сойер.

Иногда аутлет-центры объединяются, образуя целую аутлет-деревню (outlet-village). Подобные «деревни» есть, например, в окрестностях Лондона (Bicester village), Парижа (La Villee villagej и Милана (Fidenza village). «Для девелоперов и ритейлеров концепция аутлет-центра выгодна, так как предусматривает экономичность и быстроту строительства за счет, как правило, более низкой стоимости земли вдали от города, минимальной площади мест общего пользования (галерей, лифтов, технических поме-щений, вестибюлей, которые в обычном торговом центре занимают около 30–40%)», — объясняет преимущества формата Эвелина Павловская.

Бурное развитие рынка аутлетов привело к созданию компаний, профессионально занимающихся данным форматом. Специализированные управляющие компании зачастую выступают девелоперами и инвесторами таких моллов. Крупнейшими международными операторами аутлетов на рынке являются McArthur Glen, Realm, GVA Grimley, Value Retail Freeport и другие, под управлением которых находится большинство моллов в Европе. По данным Jones Lang LaSalle, лидерами среди стран по количеству аутлет-моллов являются Великобритания (41 молл), Италия (24), Испания (18) и Франция (15). В Восточной Европе наибольшим количеством аутлетов может похвастаться Польша, где уже сейчас функционирует шесть объектов средней площадью 14 тыс. кв. м и запланировано строительство еще семи центров.



  • Аутлеты на подлете

    Напротив, качественный аутлет-молл будет обеспечивать высокий товарооборот на единицу площади, и, следовательно, арендные ставки будут такими же, как в галерейных магазинах в традиционных торговых центрах

     
  • Аутлетов пока нет

    Калининградские девелоперы неоднократно высказывали мнение, что аутлет будет уместен в Калининградской области, где покупательский поток может быть обеспечен за счет будущей игорной зоны, а также жителей сопредельного Евросоюза