Конкуренция возможна
По мнению Романа Евстратова, местные проекты могут
столкнуться с конкуренцией. «В Европе и Америке аутлет-центры
располагаются на удалении 30–150 км от крупных городов, и расстояние
частично компенсирует конкуренцию между основными мага-зинами марки
и аутлет-форматом, — говорит он. — У нас же все
заявленные проекты находятся не дальше КАД, и в случае их реализации будут
вступать в прямую конкуренцию с городскими магазинами».
Из-за неразвитости потребительского спроса сейчас составить конкуренцию
аутлетам на местном рынке могут даже небольшие дисконт-центры, расположенные в черте
города, считают эксперты. В частности, Machiavelli Luxury Group распродает
товары прошлых коллекций в собственном бутике I love sale, аналогично
поступает с остатками «Кашемир и шелк», ManiaGrandioza создает
разовые «гаражные» распродажи на открытой территории и т. д. «Кроме
того, произошла переориентация на продажи через Интернет, — говорит
президент Machiavelli Luxury Group Денис Белов. — Так, если продажи от
постоянных клиентов упали в два раза, то мы легко компенсировали эти
потери за счет притока покупателей в интернет-магазине I love sale. Также
в Санкт-Петербурге существуют магазины «Бабочка-дисконт», дисконт-центр
«Подиум» на Синопской набережной, магазины I love sale, «Орион» (Комендантский
просп.) и специализированный торговый центр «Румба» у ст. метро
«Кировский завод».
Еще одна сложность связана с тем, что реализацией товаров в РФ
занимаются по большей части дистрибьюторы. «Главный принцип outlet
подразумевает минимизацию затрат, а в случае отсутствия производства,
складов и/или сети магазинов сократить затраты будет сложно. Соответственно,
в таком случае необходимо будет налаживать каналы поставок товаров
зарубежных производителей», — считает Николай Пашков. «Это
и объясняет популярность аутлетов в Европе и США, где благодаря
отсутствию жестких административных границ между основными
регионами-поставщиками практически отсутствуют проблемы с финансированием,
а значит, стоимость товаров значительно ниже, чем в России, —
соглашается с ним Денис Белов. — Так, произведенная в Италии
вещь с минимальными затратами напрямую от производителя может попасть на
прилавок французского аутлета по привлекательной цене». В России же,
по его словам, наценка на западные брендовыетовары составляет как минимум
50–60% из-за высоких таможенных сборов, затрат на доставку, процентов по
банковским кредитам и т. д. Поэтому ожидать европейских цен
в российских аутлетах не стоит, до тех пор пока производители брендов не
локализуют свое производство в российской глубинке. Кроме того,
петербургский рынок премиальных товаров (он составляет лишь 5% от московского)
всегда отличался высоким объемом предложения, который значительно превышает
спрос, говорит Денис Белов.
Впрочем, как свидетельствуют последние заявления российского руководства,
в ближайшие годы число потребителей брендовых товаров значительно
возрастет. Так, согласно принятой правительством РФ «Стратегии-2020», через
10 лет среднемесячная заработная плата в стране составит $2700, то
есть увеличится почти в пять раз. Этот прогноз в апреле прозвучал из
уст руководителя администрации президента Сергея Нарышкина. Если оптимистичные
ожидания г-на Нарышкина оправдаются, в главном выигрыше окажется тот, кто
встретит новый потребительский бум с готовым объектом.
-
Портрет типичного покупателя в outlet
Как с точки зрения привлечения покупателей, которым интересно приобретать фирменные товары по ценам ниже, чем в обычных бутиках, так и с точки зрения покупки земли, которая сейчас дешева
-
Общие черты
Планировка торгового пространства зависит оттого, организуется ли аутлет-центр открытого типа или закрытого
- Paypal. Программа защиты Покупателя Рассмотрим существующую у платежной системы Paypal.
- Как покупать одежду через интернет? Покупка одежды в интернет-магазине имеет свои риски.
- История Mastercard MasterCard начал свое становление в конце 1940-ых, когда несколько американских банков
- Шопинг в Бутиках Нью-Йорка Когда посещаете Нью-Йорк, обязательно уделите внимание