US MGAГде покупатьАутлеты → Конкуренция возможна

Конкуренция возможна

По мнению Романа Евстратова, местные проекты могут столкнуться с конкуренцией. «В Европе и Америке аутлет-центры располагаются на удалении 30–150 км от крупных городов, и расстояние частично компенсирует конкуренцию между основными мага-зинами марки и аутлет-форматом, — говорит он. — У нас же все заявленные проекты находятся не дальше КАД, и в случае их реализации будут вступать в прямую конкуренцию с городскими магазинами».

Из-за неразвитости потребительского спроса сейчас составить конкуренцию аутлетам на местном рынке могут даже небольшие дисконт-центры, расположенные в черте города, считают эксперты. В частности, Machiavelli Luxury Group распродает товары прошлых коллекций в собственном бутике I love sale, аналогично поступает с остатками «Кашемир и шелк», ManiaGrandioza создает разовые «гаражные» распродажи на открытой территории и т. д. «Кроме того, произошла переориентация на продажи через Интернет, — говорит президент Machiavelli Luxury Group Денис Белов. — Так, если продажи от постоянных клиентов упали в два раза, то мы легко компенсировали эти потери за счет притока покупателей в интернет-магазине I love sale. Также в Санкт-Петербурге существуют магазины «Бабочка-дисконт», дисконт-центр «Подиум» на Синопской набережной, магазины I love sale, «Орион» (Комендантский просп.) и специализированный торговый центр «Румба» у ст. метро «Кировский завод».

Еще одна сложность связана с тем, что реализацией товаров в РФ занимаются по большей части дистрибьюторы. «Главный принцип outlet подразумевает минимизацию затрат, а в случае отсутствия производства, складов и/или сети магазинов сократить затраты будет сложно. Соответственно, в таком случае необходимо будет налаживать каналы поставок товаров зарубежных производителей», — считает Николай Пашков. «Это и объясняет популярность аутлетов в Европе и США, где благодаря отсутствию жестких административных границ между основными регионами-поставщиками практически отсутствуют проблемы с финансированием, а значит, стоимость товаров значительно ниже, чем в России, — соглашается с ним Денис Белов. — Так, произведенная в Италии вещь с минимальными затратами напрямую от производителя может попасть на прилавок французского аутлета по привлекательной цене». В России же, по его словам, наценка на западные брендовыетовары составляет как минимум 50–60% из-за высоких таможенных сборов, затрат на доставку, процентов по банковским кредитам и т. д. Поэтому ожидать европейских цен в российских аутлетах не стоит, до тех пор пока производители брендов не локализуют свое производство в российской глубинке. Кроме того, петербургский рынок премиальных товаров (он составляет лишь 5% от московского) всегда отличался высоким объемом предложения, который значительно превышает спрос, говорит Денис Белов.

Впрочем, как свидетельствуют последние заявления российского руководства, в ближайшие годы число потребителей брендовых товаров значительно возрастет. Так, согласно принятой правительством РФ «Стратегии-2020», через 10 лет среднемесячная заработная плата в стране составит $2700, то есть увеличится почти в пять раз. Этот прогноз в апреле прозвучал из уст руководителя администрации президента Сергея Нарышкина. Если оптимистичные ожидания г-на Нарышкина оправдаются, в главном выигрыше окажется тот, кто встретит новый потребительский бум с готовым объектом.



  • Портрет типичного покупателя в outlet

    Как с точки зрения привлечения покупателей, которым интересно приобретать фирменные товары по ценам ниже, чем в обычных бутиках, так и с точки зрения покупки земли, которая сейчас дешева

     
  • Общие черты

    Планировка торгового пространства зависит оттого, организуется ли аутлет-центр открытого типа или закрытого