Там, за горизонтом
«Обычно подобные торговые центры располагаются за пределами
городской черты, в 30–90 минутах езды от города», — говорит
Эвелина Павловская. В среднем площадь стан-дартного ауглет-центра
составляет 20–30 тыс. кв. м. В силу того что большинство
посетителей приезжает на автомобилях, такой молл обязательно снабжен
вместительной парковкой. По словам Эвелины Павловской, сейчас обеспеченность
европейцев торговыми центрами данного формата составляет примерно один
аутлет-центр на миллион жителей того или иного города. «В среднем ежедневный
поток аутлета — 15 тыс. человек на 10 тыс. кв. м и
обеспечивается за счет расположения между несколькими большими городами, на
пересечении автострад. Радиус первичной зоны охвата — 40–120км», —
отмечает она. Но поскольку посетители едут в аутлет целенаправленно, тратя
достаточное количество времени на дорогу, они готовы находиться в нем
дольше и тратить больше денег, чем в обычных торговых центрах,
считают в Jones Lang LaSalle. «Например, покупатели известной сети
аутлетов Value Retail за один визит тратят в среднем 550 евро,
проводя там около 3, 5 часов», — добавляют эксперты компании.
«Интересный факт — в Италии, несмотря на то, что коллекции старые
и цены более низкие, аутлеты остаются престижными торговыми центрами,
рассчитанными на обеспе-ченного покупателя», — отмечает г-жа Павловская.
«Товары, продающиеся в аутлет-моллах, поступают не от челночников или
сомнительных китайских импортеров, они поступают от известных мировых брендов
и продаются в систематическом порядке под строгим контролем
производителя. Аутлет-молл отличается от барахолки так же, как
„Боинг-777“ — от крестьянских дрожек. И спрос между ними не пересекается;
аутлет-моллы и вещевые рынки нацелены на совершенно разные категории
потребителей», — объясняет Камерон Сойер.
Иногда аутлет-центры объединяются, образуя целую аутлет-деревню
(outlet-village). Подобные «деревни» есть, например, в окрестностях
Лондона (Bicester village), Парижа (
Бурное развитие рынка аутлетов привело к созданию компаний,
профессионально занимающихся данным форматом. Специализированные управляющие
компании зачастую выступают девелоперами и инвесторами таких моллов.
Крупнейшими международными операторами аутлетов на рынке являются McArthur
Glen, Realm, GVA Grimley, Value Retail Freeport и другие, под управлением
которых находится большинство моллов в Европе. По данным Jones Lang
LaSalle, лидерами среди стран по количеству аутлет-моллов являются
Великобритания (41 молл), Италия (24), Испания (18) и Франция (15).
В Восточной Европе наибольшим количеством аутлетов может похвастаться
Польша, где уже сейчас функционирует шесть объектов средней площадью
14 тыс. кв. м и запланировано строительство еще семи центров.
-
Аутлеты на подлете
Напротив, качественный аутлет-молл будет обеспечивать высокий товарооборот на единицу площади, и, следовательно, арендные ставки будут такими же, как в галерейных магазинах в традиционных торговых центрах
-
Аутлетов пока нет
Калининградские девелоперы неоднократно высказывали мнение, что аутлет будет уместен в Калининградской области, где покупательский поток может быть обеспечен за счет будущей игорной зоны, а также жителей сопредельного Евросоюза
- Paypal. Программа защиты Покупателя Рассмотрим существующую у платежной системы Paypal.
- Как покупать одежду через интернет? Покупка одежды в интернет-магазине имеет свои риски.
- История Mastercard MasterCard начал свое становление в конце 1940-ых, когда несколько американских банков
- Шопинг в Бутиках Нью-Йорка Когда посещаете Нью-Йорк, обязательно уделите внимание