US MGAТорговые сети СШАWal-Mart → На перекрестке

На перекрестке

Wal-Mart сегодня застрял между двух миров: миром Сэма Уолтона, в котором обещание «низких цен на каждый день» удается выполнять (несмотря на скептицизм Уолтона в отношении «компьютеров») благодаря информационным системам, разработанным специально для Бентонвилльского монстра, и миром нового глобального рынка, в котором размер ритейлера — не такое большое преимущество, каким оно было раньше. Такие конкуренты, как Target и Tesco, могут посоревноваться с Wal-Mart в технологической изощренности и превзойдут по инновационности в новых ритейловых сегментах благодаря товарам с высокой маржой. «Wal-Mart получал прибыль благодаря привлечению сторонних ресурсов и первоклассным технологическим системам, но теперь это есть у каждого», — говорит Патрисия Эдвардс, управляющий инвестициями и исполнительный директор в Wentworth, Hauser and Violich.

Напрашивается вопрос к CIO Wal-Mart Форду: как легендарная ИТ-инфраструктура и система цепочек поставок, которые превратили Wal-Mart в Джаггернаут* (в компании работает 2 миллиона человек в 6775 магазинах по всему миру), могут сейчас помочь снова войти в колею. Основанная на командно-административной идеологии, технологически обеспеченная культура, которая позволила Wal-Mart прийти к процветанию, возможно, не поспособствует доминированию на рынке. По словам Грега Бузека, президента IHL Consulting Group, в ключевых сферах (например, продажа одежды), в которых Wal-Mart стремится сейчас вырасти, компания слишком полагается на централизованные решения: например, корпоративная система позволяет корректировать из головного офиса входящие данные на местах о том, на какие товары необходимо сформировать запасы.

Более того, аналитики говорят, что Wal-Mart необходимо изменить отношение к «доморощенной» ИТ-системе и усомниться в ее превосходстве. Форд и его команда должны предложить наилучшее, best-of-breed приложение (например, BI-приложение и инструменты по оптимизации цен), что поможет конкурировать с такими растущими розничными суперзвездами, как Target, JCPenney и Tesco. В 2006 году Wal-Mart купила приложения от HP и Oracle, и, нигде не афишируя, заключила контракт с Bazaarvoice, занимающейся социальными сетями. Ясно, что экономия каждого пенни на цепочке поставок больше не поможет. «Долгие годы Wal-Mart ставили в пример передовой мысли ритейла», — говорит Эдвардс. «Но сегодня, если я слышу, что ритейлер занимается чем-то выдающимся, речь точно идет не о Wal-Mart».



  • ИТ-партнер для Wal-Mart

    Директора Wal-Mart винят в резком падении эффективности высокие цены на энергоносители, отразившиеся на покупательной способности их ограниченной в средствах прослойки потребителей, а также неудачную попытку компании расширить продажи за счет многофункционального оборудования и товаров для домашнего интерьера

     
  • Старые добрые времена

    Например, Wal-Mart одним из первых ввел систему сканирования бар-кодов и первым из ритейлеров применил спутниковую технологию, которая помогла вводить ежедневные пополнения запасов в систему дистрибуции