US MGAТорговые сети СШАWal-Mart → На повестке дня клиентоориентация ИТ

На повестке дня клиентоориентация ИТ

По мнению аналитиков, нет ничего волшебного в том списке дел, которые CIO Форд должен выполнить, чтобы помочь реализовать Wal-Mart новую мерчендайзинговую стратегию и достичь целей по росту компании. Во-первых, ИТ-департамент должен предложить перспективный план по внедрению best-of-breed технологий для ритейла, что даст бизнесу быстро преуспеть. Например, Wal-Mart известен своей способностью собирать данные. Как говорят аналитики, на сегодняшний день непременное условие, чтобы ИТ предоставляли мерчендайзерам и покупателям возможность использовать эти данные для принятия наилучшего решения. «Мы знаем, что все ритейлеры собирают эту информацию, и Wal-Mart вводит ее в Retail Link, — говорит Розенблюм. — Но разбиение данных и вытекающие из них грамотные решения по оптимизации торгового пространства — это уже следующий шаг».

Ритейлеры известны своей слабостью к системам собственной разработки, и Wal-Mart не исключение, особенно учитывая его размеры. «Они слишком велики, чтобы управлять разбросанными по всему миру группами людей», — говорит Розенблюм. Однако недавно основные вендоры, включая HP, IBM и Oracle, разработали мощные приложения, которые могут расти вместе с компанией. Годом ранее Wal-Mart внедрил приложение Oracle по оптимизации цен и платформу для организации хранилища данных Neoview от HP, чтобы объединить информацию, поступающую от 4000 магазинов Wal-Mart в США (ни один вендор не разглашает деталей этого сотрудничества).

По мнению аналитиков, важность решения на базе Oracle будет значимой, если Wal-Mart продолжит свою экспансию на рынке эксклюзивной одежды, где у всех товаров жизненный цикл достаточно короткий. Приложение, оптимизирующее цены, позволит Wal-Mart определить, когда снижать цены на одежду, которая не продается. Эдвардс говорит, что у Wal-Mart были проблемы в прошлом году с некоторыми товарами наиболее высококачественного и дорогого сегмента. «Недостаточно только продавать по более низким ценам, эти товары должны быть стильными, даже становясь дешевле, — говорит она. — В этом случае недостаточно хорошей системы и простого сбора данных. Ритейлер должен быть способен не только собрать их, но и обработать, и действовать в соответствии с ними».

Neoview, разработанная HP, может предоставлять аналитические данные, полученные из всех возможных источников информации о продажах и поведении покупателей, что в свою очередь поможет Wal-Mart делать запасы в магазинах, основываясь на локальных продажах, говорит Розенблюм. ИТ мало что способны изменить в негативных аспектах предоставления услуг, которые заставляют задуматься о практике Wal-Mart: шумные, суетливые магазины, немногословные кассиры и небольшой ассортимент. Критика уровня сервиса может быть субъективной, признает Эдвардс, но она говорит, что Wal-Mart не шагает в ногу с такими конкурентами, как Target и Costco. «До недавнего времени казалось, что Wal-Mart верит низкие цены — единственное, о чем стоит волноваться», — замечает она. Быстро проходя по обувному отделу, например, убеждаешься, что здесь недавно взорвалась бомба, разбросав обувь повсюду. Полки недостаточно хорошо заполнены, в магазине грязно, особенно в уборных. А кассовые линии — вообще отдельный случай, вошедший в поговорку.

Но ИТ могут исправить некоторые базовые вещи, которые, по мнению Сахира Ананда, аналитика AberdeenGroup, вызывают особенные проблемы у Wal-Mart: например, уверенность, что POS-системы постоянно обновляют данные, что детекторы цен и интерактивные магазины работают круглосуточно, что отладка неисправностей происходит быстро и что младшие сотрудники всегда готовы, хотят и способны помочь покупателю воспользоваться всеми этими средствами. Розенблюм говорит, что хотя сегодняшние состояние ИТ не воздействует непосредственно на проблемы компании, но «по справедливости говоря, они не ожидают больших сдвигов и переломных изменений в ритейле. И не осознают, что ПО для розничной торговли достаточно развилось для того, чтобы оказать им существенную поддержку».

Сегодня, как никогда ранее, Wal-Mart придется использовать находчивость Сэма Уолтона, его ловкость в поиске партнеров, обладающих теми знаниями, которых не было у него, и при этом все-таки полагаться на старые добрые «компьютеры».



  • Прекрасный новый мир Web 2.0

    Одни из самых первых комментариев, однако, показали, что затея не имеет ничего общего с диван-кроватями и подушками, а скорее объединяла работников Wal-Mart и разбирала случаи падения малого бизнеса США

     
  • Сеть «Wal-Mart»

    Общая численность персонала компании составила 1, 6 млн