US MGAТорговые сети СШАWal-Mart → Сеть «Wal-Mart»

Сеть «Wal-Mart»

Сеть «Wal-Mart» это крупнейшая в мире розничная сеть более чем из 6000 магазинов (в их числе как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары), расположенных во множестве уголков земли. Основные конкуренты сети «Wal-Mart» на розничном рынке США являются сети Kmart и Target. Стратегия сети «Wal-Mart» включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены.

Сеть «Wal-Mart» является лидером по внедрению технологий, связанных с использованием в торговле RFID-меток. Понятие RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) означает метод удалённого хранения и получения данных посредством передачи радио-сигналов.

По итогам 2004 cеть «Wal-Mart» стала крупнейшей компанией в мире по объёму выручки (в дальнейшем её потеснил ряд нефтяных компаний).

Общая численность персонала компании составила 1, 6 млн. человек (2006). Оборот компании в 2005 составил $312, 4 млрд., чистая прибыль составила $11, 2 млрд.

Представители cети «Wal-Mart» неоднократно подчеркивали важность российского рынка для компании, однако по сей день (июнь 2006) открытие магазинов сети на территории Российской Федерации (РФ) не планируется. Отсутствие интереса у cети «Wal-Mart» к быстрорастущему российскому розничному рынку конечно же выгодно крупным, мелким и средним российским компаниям работающим в этой сфере таким как «Пятёрочка», «Копейка» и прочие. Непосредственную нишу cети «Wal-Mart» в Москве и Московской области заняла французская сеть из 9 гипермаркетов cети «Ашан», которая продолжает увеличивать свой потенциал.

Ряд критиков сети утверждает, что сеть «Wal-Mart» способствует вытеснению с рынка мелких торговцев, в том числе маленьких семейных магазинов. Также ряд частных лиц и организаций приводят свидетельства в пользу того, что сеть «Wal-Mart» давит на поставщиков, «выжимая» из них меньшие закупочные цены, магазины сети отрицательно влияют на экологию, а права персонала зачастую нарушаются. Сеть «Wal-Mart» получила известность своим жестким противодействием деятельности профсоюзных организаций на территории своих магазинов.



  • На повестке дня клиентоориентация ИТ

    Neoview, разработанная HP, может предоставлять аналитические данные, полученные из всех возможных источников информации о продажах и поведении покупателей, что в свою очередь поможет Wal-Mart делать запасы в магазинах, основываясь на локальных продажах, говорит Розенблюм

     
  • «Wal-Mart сломает в России стены бюрократии»

    Я имею в виду то, что сегодня ритейлеры в России проводят экспансию своих сетей, копируют форматы магазинов Европы и США, а через какое-то время они будут постепенно поглощены иностранными ритейлерами